Ученые обнаружили следы миниатюрного стегозавра — Naked Science
19 апреля

Ученые обнаружили следы миниатюрного стегозавра

4.4

Окаменелый след длиной менее шести сантиметров сохранил отпечаток стопы самого крошечного из когда-либо найденных стегозавров — по-видимому, детеныша.

©Kaitoge

В юрском периоде расцвета достигли стегозавры — четвероногие растительноядные динозавры с парой рядов пластин, тянущихся от шеи до хвоста. Сегодня их окаменелые останки и следы обнаруживают в Европе, Азии, Южной Америке, Австралии. Как правило, они принадлежат к крупным видам, таким как, собственно, стегозавры, достигавшие четырех метров высоты и веса в несколько тонн.

В этой группе существовали и мелкие животные, но их находят гораздо реже. Одно из таких недавних открытий стало рекордным. Ученые из КНР и Австралии, работавшие на геологической группе Тугулу в китайском Синьцзяне, обнаружили отпечаток стопы исключительно крошечного стегозавра — след размерами всего 5,7 сантиметра. Для сравнения, следы других стегозавров легко набирают 30 сантиметров, а некоторые достигают и 80 сантиметров.

Окаменелый след миниатюрного стегозавра из Синьцзяня / ©Xing et al., 2021

О своей необычной находке Лида Син (Lida Xing) и ее коллеги пишут в статье, опубликованной в журнале Palaios. На отпечатке можно различить характерные признаки стегозавра, включая три коротких и округлых пальца. Авторы датировали след возрастом около 110 миллионов лет, то есть ранним меловым периодом.

По их словам, это был самый крошечный стегозавр из найденных на сегодня, скорее всего, еще не так давно появившийся на свет малыш. Он относился к ихнатаксону Deltapodus — группе, которая пока описана лишь на основе следов жизнедеятельности, без известных останков самих животных.