Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый за полвека: отечественные судостроители открывают новое направление
В России начато строительство круизного лайнера. Событие, действительно, неординарное, ведь за последние более чем полвека таких судов в нашей стране не строили – покупали в Европе. Naked Science связался с директором Департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации Игорем Вячеславовичем Шакало и задал несколько вопросов об импортозамещении в отечественном судостроении.
Круизный лайнер, сравнимый по уровню комфорта с пятизвездочным отелем, был заложен на астраханской верфи «Лотос» 15 августа 2016-го. Туристический лайнер стоимостью примерно 2,5 миллиарда рублей строится по заказу Московского речного пароходства. Четырехпалубное судно будет рассчитано на 300 пассажиров, иметь 155 двухместных кают, в том числе 4 для людей с ограниченными возможностями. Его длина – 141 м, ширина – 16,5 м. К услугам пассажиров СПА-салон с сауной, фитнес-центр, интернет-офис, панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, бары, рестораны и многое другое.
Такое судно в России строится впервые. Раньше наше судостроение ориентировалось прежде всего на военные и рыболовные нужды.
— Мы считаем в качестве одной из приоритетных задач Корпорации обеспечение равномерной загрузки наших предприятий с тем, чтобы не было «перекоса» в загрузке мощностей. Кроме того, на базе ССЗ «Лотос» создана ОЭЗ «Лотос», которая предоставляет определенные законодательством льготы и преференции.
С технологической точки зрения, круизные суда не сильно отличаются от прочих судов класса «река-море». К ним предъявляются более высокие требования по культуре производства. Наиболее сложным вопросом будет отделка помещений для пассажиров, монтаж разветвленных систем жизнеобеспечения (вентиляции и кондиционирования, пресной воды и т. п.). Этим вопросам и будем уделять особое внимание, в том числе со стороны Корпорации.
— Разумеется, перед размещением этого заказа производственные мощности и технологические возможности завода «Лотос» были еще раз проанализированы и получили положительную экспертную оценку. Высокую оценку состояния готовности производства заводу дала также Инспекция Российского Речного Регистра.
С целью обеспечения эстетичности внешнего вида разработана специальная технология сварки корпуса, установлена и введена в эксплуатацию новая линия подготовки металла, а также модернизирована линия резки металла. Предприятие ОСК полностью готово к выполнению этого и других аналогичных заказов.
— Проект круизного судна PV300VD класса «река-море» адаптирован к особенностям водных артерий нашей страны, а также к возможностям отечественных судостроительных предприятий.
На судне применена система электродвижения, которая позволяет минимизировать эксплуатационные затраты на топливо и хорошо зарекомендовала себя на танкерах класса «река-море». Судно соответствует всем международным требованиям, предъявляемым к судам аналогичных классов. Сравнивать с судами, эксплуатируемыми в настоящее время, не имеет смысла прежде всего в силу возраста последних.
— Заказчиком в качестве базового выбран проект круизного судна PV-300 (проектант – Морское Инженерное Бюро, г. Санкт-Петербург), который был разработан по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Данное бюро и будет адаптировать проект под требования заказчика.
— Как ранее отмечалось, на судне будет применена система электродвижения с полноповоротными винторулевыми колонками, которая на круизных судах класса «река-море» не имеет широкого применения, при изготовлении надстройки будет применяться алюминий.
— В настоящий момент создана группа управления проектом с участием заказчика, в рамках работы которой и будут отбираться поставщики.
Особое внимание будет уделяться отечественным изготовителям. Говорить о процентах отечественных комплектующих сейчас преждевременно, все будет зависеть от выбора поставщика системы электродвижения и винторулевых колонок.
При серийном строительстве лайнеров это соотношение может быть доведено до 50–70%, все зависит от серийности, которая может гарантировать как нашим предприятиям, так и иностранным, желающим локализовать производство, необходимый объем заказа.
— Перечислять все этапы строительства круизного судна, наверное, не имеет особого смысла – они не имеют каких-либо существенных отличий от постройки судов другого предназначения (закладка, строительство корпуса, его спуск на воду и достройка на плаву, заводские испытания и пр.).
В качестве одной из особенностей, которую мы планируем, – это финишная отделка внутреннего убранства круизного судна, которая будет осуществляться после завершения его ходовых испытаний.
— Все будет зависеть от планов наших потенциальных заказчиков. Верфи ОСК готовы выполнить заказы на строительство круизных судов.
Это, конечно, будет непросто, морские круизные суда – это следующий уровень в этом направлении, но мы готовы к данной работе.
— Как уже было отмечено, верфи ОСК готовы выполнить заказ на строительство, в том числе второго круизного лайнера, при его наличии.
— Право давать имена судам принадлежит заказчику. Лучше этот вопрос адресовать Московскому речному пароходству.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Новый подход к быстрому поиску жизни может однозначно обнаруживать ее всего одним инструментом. Он уже есть на борту обоих действующих американских марсоходов. Правда, NASA может не захотеть воспользоваться этой возможностью.
Чтобы понять, как именно мозг объединяет разные сенсорные сигналы, ученые проверили реакцию добровольцев на простые визуальные и слуховые стимулы, отслеживая изменения в движении точек на экране и в звуковых сигналах с помощью ЭЭГ. Результаты показали, что за обработку информации ответственны разные процессы, которые «сходятся» в едином механизме в решающий момент.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Новый подход к быстрому поиску жизни может однозначно обнаруживать ее всего одним инструментом. Он уже есть на борту обоих действующих американских марсоходов. Правда, NASA может не захотеть воспользоваться этой возможностью.
Ученые знают о возможности реверсии, или изменения, одного пола на другой у рыб, земноводных и рептилий. Но задокументированных случаев подобного у диких птиц и млекопитающих мало. Исследователи недавно обнаружили, что в Австралии смена пола у пернатых может быть не таким редким явлением.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии