Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый за полвека: отечественные судостроители открывают новое направление
В России начато строительство круизного лайнера. Событие, действительно, неординарное, ведь за последние более чем полвека таких судов в нашей стране не строили – покупали в Европе. Naked Science связался с директором Департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации Игорем Вячеславовичем Шакало и задал несколько вопросов об импортозамещении в отечественном судостроении.
Круизный лайнер, сравнимый по уровню комфорта с пятизвездочным отелем, был заложен на астраханской верфи «Лотос» 15 августа 2016-го. Туристический лайнер стоимостью примерно 2,5 миллиарда рублей строится по заказу Московского речного пароходства. Четырехпалубное судно будет рассчитано на 300 пассажиров, иметь 155 двухместных кают, в том числе 4 для людей с ограниченными возможностями. Его длина – 141 м, ширина – 16,5 м. К услугам пассажиров СПА-салон с сауной, фитнес-центр, интернет-офис, панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, бары, рестораны и многое другое.
Такое судно в России строится впервые. Раньше наше судостроение ориентировалось прежде всего на военные и рыболовные нужды.
– Мы считаем в качестве одной из приоритетных задач Корпорации обеспечение равномерной загрузки наших предприятий с тем, чтобы не было «перекоса» в загрузке мощностей. Кроме того, на базе ССЗ «Лотос» создана ОЭЗ «Лотос», которая предоставляет определенные законодательством льготы и преференции.
С технологической точки зрения, круизные суда не сильно отличаются от прочих судов класса «река-море». К ним предъявляются более высокие требования по культуре производства. Наиболее сложным вопросом будет отделка помещений для пассажиров, монтаж разветвленных систем жизнеобеспечения (вентиляции и кондиционирования, пресной воды и т. п.). Этим вопросам и будем уделять особое внимание, в том числе со стороны Корпорации.
– Разумеется, перед размещением этого заказа производственные мощности и технологические возможности завода «Лотос» были еще раз проанализированы и получили положительную экспертную оценку. Высокую оценку состояния готовности производства заводу дала также Инспекция Российского Речного Регистра.
С целью обеспечения эстетичности внешнего вида разработана специальная технология сварки корпуса, установлена и введена в эксплуатацию новая линия подготовки металла, а также модернизирована линия резки металла. Предприятие ОСК полностью готово к выполнению этого и других аналогичных заказов.
– Проект круизного судна PV300VD класса «река-море» адаптирован к особенностям водных артерий нашей страны, а также к возможностям отечественных судостроительных предприятий.
На судне применена система электродвижения, которая позволяет минимизировать эксплуатационные затраты на топливо и хорошо зарекомендовала себя на танкерах класса «река-море». Судно соответствует всем международным требованиям, предъявляемым к судам аналогичных классов. Сравнивать с судами, эксплуатируемыми в настоящее время, не имеет смысла прежде всего в силу возраста последних.
– Заказчиком в качестве базового выбран проект круизного судна PV-300 (проектант – Морское Инженерное Бюро, г. Санкт-Петербург), который был разработан по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Данное бюро и будет адаптировать проект под требования заказчика.
– Как ранее отмечалось, на судне будет применена система электродвижения с полноповоротными винторулевыми колонками, которая на круизных судах класса «река-море» не имеет широкого применения, при изготовлении надстройки будет применяться алюминий.
– В настоящий момент создана группа управления проектом с участием заказчика, в рамках работы которой и будут отбираться поставщики.
Особое внимание будет уделяться отечественным изготовителям. Говорить о процентах отечественных комплектующих сейчас преждевременно, все будет зависеть от выбора поставщика системы электродвижения и винторулевых колонок.
При серийном строительстве лайнеров это соотношение может быть доведено до 50–70%, все зависит от серийности, которая может гарантировать как нашим предприятиям, так и иностранным, желающим локализовать производство, необходимый объем заказа.
– Перечислять все этапы строительства круизного судна, наверное, не имеет особого смысла – они не имеют каких-либо существенных отличий от постройки судов другого предназначения (закладка, строительство корпуса, его спуск на воду и достройка на плаву, заводские испытания и пр.).
В качестве одной из особенностей, которую мы планируем, – это финишная отделка внутреннего убранства круизного судна, которая будет осуществляться после завершения его ходовых испытаний.
– Все будет зависеть от планов наших потенциальных заказчиков. Верфи ОСК готовы выполнить заказы на строительство круизных судов.
Это, конечно, будет непросто, морские круизные суда – это следующий уровень в этом направлении, но мы готовы к данной работе.
– Как уже было отмечено, верфи ОСК готовы выполнить заказ на строительство, в том числе второго круизного лайнера, при его наличии.
– Право давать имена судам принадлежит заказчику. Лучше этот вопрос адресовать Московскому речному пароходству.
Получив ранение лица, взрослый дикий орангутан Ракус тщательно обработал его растением с анальгетическими, противовоспалительными и жаропонижающими свойствами. Ранее такое поведение животных ученые не отмечали. Авторы новой научной работы предположили, что подобные умения появились еще у общего предка людей и других человекообразных обезьян.
Группа ученых проанализировала пищевые привычки шерстистых мамонтов, а также оценила количество биомассы в северных районах и выяснила, сколько таких гигантов смогла бы прокормить современная Северная Аляска.
Пятый эпизод затрагивает другую сторону жизни будущего: никуда не девшееся противостояние земных государств. КНДР, превратившаяся, по всей видимости, в передовую научную державу, с помощью невиданного биологического оружия начинает массово ликвидировать население-стран соседей. Необходимость освоения других миров (показанного в предшествующих сериях) становится все более яркой и выпуклой. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.
Первый эпизод рассказывает об исследователе, который посещает различные планеты в поисках инопланетной жизни. Видео переведено на русский специально для Naked Science.
Третий эпизод показывает ситуацию на Земле будущего в то самое время, когда передовые отряды человечества пытаются колонизировать другие миры. Похоже, энтузиазм исследователей в мире сериала возник не от оптимизма, а от жестокой необходимости. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.
Память устроена не так, как предполагают большинство людей исходя из субъективного опыта. Улучшить ее и перестать забывать о рутинных действиях помогут специальные техники, рассказали психологи из США в новой книге.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии