Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Запоры оказались недооцененным фактором серьезных сердечно-сосудистых событий
Новое масштабное исследование на примере 408 тысяч человек и с учетом множества переменных позволило определить запор как независимый фактор риска MACE — серьезных сердечно-сосудистых событий. Кроме того, ученые показали, что проблемы с дефекацией на фоне гипертонии повышают вероятность таких состояний, как ишемический инсульт и сердечная недостаточность, в 1,7 раза и увеличивают риск смерти на 34%.
Сердечно-сосудистые заболевания — главная причина смертей в мире, согласно статистике ВОЗ. В первую очередь они связаны с так называемыми серьезными неблагоприятными сердечно-сосудистыми событиями, или MACE (Major adverse cardiovascular events): в этот список входят ишемический инсульт, острый коронарный синдром и сердечная недостаточность. Ключевым фактором риска возникновения MACE считают повышенное артериальное давление, то есть гипертонию. Помимо этого, роль играют и другие метаболические (ожирение, диабет, высокий уровень холестерина), демографические (старение, мужской пол) и поведенческие (курение, алкоголизм) факторы.
Несмотря на долгие годы исследований, ученые продолжают искать «нетрадиционные» факторы риска MACE. Можно ли считать одним из них запор, ведь доказана связь кишечника с сердцем и мозгом, проверили биологи из Университета Монаша в Австралии и Свободного средиземноморского университета в Казамассиме (Бари, Италия). Их статья опубликована в журнале Heart and Circulatory Physiology (American Journal of Physiology).
Запор — функциональное заболевание, при котором нарушается процесс дефекации. Оно входит в Международную классификацию болезней 10-го пересмотра под кодом K59.0. Это одно из самых распространенных желудочно-кишечных расстройств: по подсчетам специалистов, хронической формой страдают 14% населения нашей планеты, в основном женщины.
Распространенность запоров увеличивается с возрастом, а наблюдающееся при этом нарушение моторики кишечника имеет общие факторы риска с гипертонией и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Например, можно упомянуть дисрегуляцию вегетативной нервной системы, дисбактериоз кишечника, нехватку клетчатки и жидкости в рационе, низкую физическую активность.
Поскольку предыдущие научные работы по теме имели некоторые ограничения, авторы нового исследования изучили «вклад» запора в гипертонию и MACE, а также генетическую предрасположенность к нему на примере 408 354 взрослых, информация о которых хранится в Британском биобанке. Из общего числа выделили 46 891 человека (11,5%), столкнувшегося хотя бы с одним MACE (29 704 случая острого коронарного синдрома, 12 847 — ишемического инсульта, 14 099 — сердечной недостаточности).
Также удалось выявить 23 814 (5,8%) случаев запора, 55,9% наблюдались у женщин. Между тем MACE чаще обнаруживали у мужчин (67,3%). В средним запоры отмечали у 60-летних, MACE — у 61-летних. Среди пациентов с запором 56,6% имели гипертонию, 12,8% были курильщиками, 17,1% страдали диабетом, 34,3% — гиперхолестеринемией (повышенный уровень холестерина в крови).
Анализ данных показал, что участники, испытывающие проблемы с дефекацией, имели значительно повышенный риск MACE по сравнению с теми, кто регулярно ходил в туалет: отношение шансов (OR) оценили в 2,15 после поправки на возраст, пол и индекс массы тела. Кроме того, запор коррелировал с подгруппами MACE: сердечной недостаточностью (OR=2,72), ишемическим инсультом (OR=2,36) и острым коронарным синдромом (OR=1,62).
Чтобы подтвердить обнаруженную связь, авторы исследования провели два дополнительных анализа чувствительности. В первом учли прием блокаторов кальциевых каналов (БКК), способных сказаться на моторике кишечника и вызывать запор. Такие препараты — антагонисты кальция используют в комплексной терапии сердечно-сосудистых заболеваний. Во второй анализ, помимо БКК, включили такие переменные, как диабет, статус курения, гипертония и гиперхолестеринемия. В обоих случаях результаты удалось воспроизвести, хотя общий риск MACE на фоне запоров снизился с 2,15 до 1,71.
Когда пациентов с гипертонией и регулярным стулом сравнили с теми, у кого было и повышенное давление, и задержки с выходом кала, оказалось, что у второй группы вероятность развития MACE и смерти вследствие этого была выше: OR равнялось 1,68 и 1,34 соответственно — после поправки на возраст, пол, ИМТ, прием БКК и другие факторы. По мнению исследователей, 34%-ное увеличение риска указывает на то, что запор может выступать значимым предиктором MACE у людей с гипертонией. Даже при учете традиционных факторов риска.
Наконец, биологи выявили связь между запорами и подгруппами MACE на уровне генетики: генетический коэффициент корреляции (rg) в случае острого коронарного синдрома оценили в 0,27, ишемического инсульта — 0,23, сердечной недостаточности — 0,21.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии