Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Вдыхание воздуха с шоссе повысило кровяное давление
Американские ученые провели эксперимент, который показал, что вдыхание воздуха во время езды на автомобиле по шоссе повышает кровяное давление. Это может оказывать влияние на развитие сердечно-сосудистых заболеваний.
Проведенное в 2016 году в США исследование показало, что загрязнение воздуха смесью выхлопных газов, мелкодисперсных частиц от износа автомобильных шин и дорожной пыли связано с повышением частоты сердечно-сосудистых заболеваний, астмы и рака легких. Еще более ранняя работа 2008 года указала на то, что вдыхание выхлопных газов дизельного топлива вызывает повышение кровяного давления. Правда, эксперимент тогда проводили в лаборатории: испытуемые искусственно подвергались воздействию выхлопов (в низкой концентрации).
На этот раз ученые из Вашингтонского университета (США) решили провести исследование, что называется, вживую. Статью об этом они опубликовали в журнале Annals of Internal Medicine. В экспериментах участвовали 16 человек в возрасте от 22 до 45 лет (средний возраст составил 29,7 года). Хотя выборка кажется небольшой, для испытаний в контролируемых условиях, да еще связанных с очевидным (хотя и легким) негативным влиянием на здоровье, она достаточно типична.
Испытуемых провезли по автомобильным пробкам Сиэтла в час пик, контролируя при этом их кровяное давление. В первые две поездки в машину попадал обычный воздух с улицы — такой, который вдыхают многие из нас, когда едут по шоссе. Для третьей поездки ученые снабдили автомобиль высококачественными фильтрами (отсутствующими в обычных машинах), задерживавшими 86 процентов твердых микрочастиц из воздуха над дорогой. Участники при этом не знали, какой воздух они вдыхают — чистый или грязный.
Выяснилось, что вдыхание нефильтрованного воздуха с шоссе привело к повышению кровяного давления у участников более чем на 4,50 миллиметра ртутного столба. Во время поездок испытуемых на машине с фильтрами такого эффекта не наблюдалось. Как заметили ученые, повышение давления происходило быстро, достигая максимума примерно через час после начала поездки и оставаясь стабильным не менее суток. Что было дальше — неизвестно, потому что после этого срока измерение давления у участников не проводилось.
«Нам известно, что такое незначительное повышение кровяного давления на уровне популяции связано со значительным увеличением частоты сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому понимание того, что загрязнение воздуха от дорог даже на относительно низком уровне может столь серьезно влиять на изменение кровяного давления, очень важно», — заявил доктор медицинских наук Джоэл Д. Кауфман, один из авторов исследования.
Результаты также поднимают ряд вопросов об ультрадисперсных частицах — малоизученном загрязнителе, уровень которого невозможно регулировать. Ведь такие частицы имеют диаметр менее 100 нанометров: они слишком малы, чтобы их увидеть, но на дорогах их очень много.
Ученым известно, что нефильтрованный воздух, которым дышали участники экспериментов, содержал высокие уровни ультрадисперсных частиц. Поэтому исследователи предположили, что именно они в первую очередь ответственны за повышение кровяного давления у испытуемых. Результаты новой научной работы в самом деле важны, так как с ежедневными поездками по шоссе сталкиваются миллионы людей во всем мире.
Отметим, что обычные фильтры воздуха в салонах авто по эффективности резко уступают использованным в эксперименте. Однако технически ничто не мешает внедрить такие же в обычные машины (нужно лишь пересмотреть технические требования к ним). Тем более что, как следует из нового исследования, польза от таких действий достаточно ощутима.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Исследователи разобрались с тем, что происходит в организме пластикоядных гусениц при поедании и переваривании самого распространенного пластика. Оказалось, что для их здоровья это не проходит бесследно, но, похоже, есть способ помочь и гусеницам, и осуществляемому ими процессу разрушения искусственных полимеров.
Кража лошадей была серьезной проблемой для крестьянских хозяйств в Российской империи. Особенности этого явления, включающие жестокие уголовные наказания, крестьянский самосуд и межэтнические конфликты, выявили в ходе исследования юридических источников историки из МФТИ и РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии