Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
30.11.2020
2 649

Ученые продемонстрировали пользу магнетизма для мышечных клеток

4.5

Показано, что слабые магнитные поля могут активировать митохондрии и стимулировать метаболизм мышечных клеток.

©Wiley’s Advanced Biosystems

Ученые из Национального университета Сингапура продемонстрировали положительное влияние слабых магнитных полей на состояние мышц. Их воздействие сходно с некоторыми позитивными эффектами физических упражнений и может использоваться для стимуляции восстановления мышечных функций у больных и пожилых людей. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Advanced Biosystems.

Ранее было показано, что рецепторы TRPC1, присутствующие во множестве клеток нашего организма, могут опосредовать влияние на них магнитных полей. Активируясь, они стимулируют работу митохондрий, что в итоге имеет «омолаживающий» эффект на клетки. В самом деле, проведя эксперименты на клеточных культурах, сингапурские биологи убедились, что если их полностью экранировать от внешних магнитных полей, рост клеток замедляется.

Далее авторы сосредоточились на рецепторе TRPC1, получив линию мышиных клеток с отключенным геном этого белка. Такие клетки действительно перестали «отзываться» на магнитные поля и также росли медленнее. Затем в них вносили TRPC1 в составе пузырьков (везикул), способных доставлять белки сквозь клеточные мембраны. Клетки снова становились «магниточувствительными» и ускоряли рост. В них наблюдали и некоторые позитивные изменения метаболизма, схожие с тем, что происходит во время тренировок.

Стоит отметить, что магнитные поля, которые использовали в экспериментах, были лишь в 10-15 раз мощнее земной магнитосферы и намного слабее, чем у обычных магнитов, которые встречаются в быту. «Около 40 процентов массы среднего человека приходится на мускулы, — добавляют авторы работы. — Наши результаты показывают связь между метаболизмом мышечных клеток и магнетизмом, что, возможно, позволит еще улучшить здоровье и увеличить продолжительность жизни людей».