У вскормленных грудью оказался выше риск рака кишечника
Материнское молоко считается лучшим и самым полезным питанием для младенцев. Однако американские медики обнаружили неожиданную связь между грудным вскармливанием детей и риском развития у них рака кишечника в зрелости.
Тему влияния грудного вскармливания на заболеваемость колоректальным раком подняли ученые из Института раковых исследований Дана-Фарбер. Вместе с коллегами из других медучреждений США они проанализировали данные, собранные в процессе многолетних исследований Nurses’ Health Study и Nurses’ Health Study II. В них изучались эпидемиология и долгосрочное влияние питания, гормонов, окружающей среды и трудовой деятельности медсестер на здоровье и развитие заболеваний.
В выборку вошли 158 696 женщин 27-93 лет. Информацию о грудном вскармливании участниц ранее подтвердили их матери. По результатам анализа выяснилось, что грудное вскармливание в младенчестве связано с 23-процентным повышением риска развития рака кишечника в более позднем возрасте. Среди участниц исследования Nurses’ Health Study II, которое охватило более молодых женщин-медсестер, рожденных в 1947-1964 годах, у вскормленных материнским молоком оказалась выше вероятность заболеть агрессивной формой колоректальной аденомы до 50 лет и раком кишечника до 55 лет.
Ученые подчеркнули, что их выводы, опубликованные в журнале Clinical Gastroenterology and Hepatology, нужно трактовать осторожно и не рассматривать как аргумент против грудного вскармливания младенцев.
«Это исследование говорит скорее о необходимости изучения биологических механизмов, лежащих в основе связи между грудным вскармливанием и риском рака кишечника, включая роль микробиома и других метаболических путей организма», — пояснили специалисты.
Стоит отметить, что польза грудного вскармливания для физического и умственного развития детей давно показана в серии научных работ. В целом ученые и врачи по-прежнему оценивают его как глубоко позитивное явление.
Рак кишечника — одна из наиболее частых злокачественных опухолей. По имеющимся оценкам, ежегодно в мире выявляют свыше 600 тысяч новых случаев рака толстой кишки. В России заболеваемость составляет около 50 тысяч новых случаев в год. Примерно в 70 процентах рак кишечника диагностируют на поздних стадиях развития.
В Институте раковых исследований Дана-Фарбер обратили внимание, что с начала 1990-х годов наблюдается рост заболеваемости раком кишечника в молодом возрасте. В Американском онкологическом обществе ранее сообщили, что 20% диагнозов колоректального рака в 2019 году пришлось на пациентов до 55 лет. Это примерно вдвое выше показателей 1995 года. По прогнозам медиков, в США этот вид онкозаболевания к 2040 году станет основной причиной смерти от рака среди людей в возрасте 20-49 лет.
То, что рак «молодеет», показала и недавняя работа международной команды, опубликованная в журнале BMJ Oncology. Исследователи выяснили, что в 2019-м онкологические заболевания обнаружили у 3,26 миллиона человек 14-49 лет — на 79,1% больше, чем в 1990 году. Чаще всего болели и умирали от рака молочной железы.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии