• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.09.2022, 11:33
Сергей Васильев
1
2,6 тыс

Сахарозаменители могут повышать риск инфарктов и инсультов

❋ 5.3

Искусственные подсластители трудно назвать здоровой альтернативой сахару: новое исследование показало, что они могут вести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

/ Автор: Сергей Данилов

Вред от добавления сахара в пищу известен давно. Его дурная репутация заставляет и потребителей, и производителей обращаться к искусственным подсластителям – аспартаму, сукралозе, сахарину и т.п. Однако и эти заменители далеко не безвредны. Некоторые исследования показывают, что они повышают шансы на развитие диабета и стимулируют распространение бактерий, устойчивых к действию антибиотиков. О новых негативных эффектах сахарозаменителей рассказывается в статье французских ученых, опубликованной в журнале BMJ.

Команда Матильды Тувье (Mathilde Touvier) из Университета Сорбонна Париж Север отследила влияние заменителей сахара на здоровье более чем 103 тысяч жителей Франции, участвующих в клиническом эксперименте NutriNet-Santé. Выборка включала мужчин и женщин средним возрастом 42 года. В течение полугода они трижды – на протяжении двух рабочих дней и одного выходного – детально записывали данные обо всей съеденной пище и выпитых напитках. Подсластители потребляли около 37 процентов из них.

Проследив за медицинскими записями участников на протяжении последующих лет, ученые зафиксировали у них около 1500 острых сердечно-сосудистых проблем, включая ишемические приступы, инфаркты и инсульты. При этом у людей, потребляющих подсластители, риск развития таких состояний оказался на девять процентов выше среднего, а для цереброваскулярных заболеваний, связанных с кровоснабжением мозга, – на 18 процентов. Кроме того, авторы заметили возможную разницу во влиянии разных сахарозаменителей. Например, использование аспартама коррелировало с большей частотой цереброваскулярных проблем, а сукралозы и ацесульфама калия – с коронарной болезнью сердца.

«Это показывает, что пищевые добавки, которые ежедневно потребляют миллионы людей и которые присутствуют в тысячах пищевых продуктов, не могут считаться здоровой и безопасной альтернативой сахару», – резюмируют ученые. Стоит добавить, что их исследование лишь продемонстрировало корреляцию между использованием подсластителей и риском возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Оно не позволяет полностью исключить влияние других факторов, и уж тем более не указывает на механизм такого действия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Петр К
29.03.2025
Ох, уж эта желтая пресса...