• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.03.2019, 15:11
Редакция Naked Science
12,3 тыс

Потребление грецкого ореха способно подавлять рост опухоли и развитие рака молочной железы

Группа сотрудников Университета Маршалла (США) показала, что потребление 57 граммов грецких орехов в день в течение примерно двух недель значительно изменяет экспрессию генов при диагностированном раке молочной железы.

1-scientiststi
©Wikipedia / Автор: Milonia Larcius

Сотрудники Университета Маршалла (штат Западная Вирджиния, США) пришли к выводу, что потребление грецкого ореха может выступать в качестве фактора, способного подавлять рост и развитие рака молочной железы. Группа ученых под руководством Элейн Хардман (Elaine Hardman), профессора кафедры биомедицинских наук в Университете Маршалла, показала, что потребление 57 граммов грецких орехов в день в течение примерно двух недель значительно изменило экспрессию генов при диагностированном раке молочной железы. 

 

Это первое клиническое исследование, состоящее из двух частей, представляет собой последнюю работу серии исследований, связанных с диетическими связями грецкого ореха и ростом опухоли, ее выживаемостью и метастазированием при раке молочной железы. Соответствующая статья ученых опубликована в журнале Nutrition Research.

 

«Потребление грецких орехов замедлило рост опухоли молочной железы и уменьшило риск рака молочной железы у мышей. Опираясь на этот результат, наша команда выдвинула гипотезу о том, что потребление грецкого ореха изменяет экспрессию генов при патологически подтвержденных формах рака молочной железы у женщин в направлении, которое уменьшит рост опухоли и выживаемость рака молочной железы», — утверждает Хардман.

 

В этом первом клиническом исследовании были отобраны женщины с опухолями молочной железы, достаточно большими для биопсии с целью исследования и патологии, их случайным образом разделили на группу, потребляющую орехи, и на контрольную группу. Сразу же после биопсии одна из групп начала потреблять две унции (57 граммов) грецких орехов в день до последующей операции. Патологические исследования подтвердили, что опухоли были раком молочной железы у всех женщин, которые принимали участие в исследовании. Во время операции (примерно через две недели после биопсии) были взяты дополнительные образцы раковой опухоли.

 

Изменения в экспрессии генов во взятом образце по сравнению с исходным уровнем были определены в каждой отдельной женщине, которые потребляли и не потребляли грецкие орехи. Профилирование экспрессии секвенирования РНК выявило, что экспрессия 456 идентифицированных генов была значительно изменена в опухоли вследствие потребления грецкого ореха. Анализ показал активацию путей, которые способствуют апоптозу (регулируемый процесс программируемой клеточной гибели) и клеточной адгезии (способность клеток слипаться друг с другом и с различными субстратами), и ингибирование путей, которые способствуют пролиферации и миграции клеток.

 

«Наши результаты подтверждают гипотезу о том, что у людей потребление грецкого ореха может подавлять рост и выживаемость рака молочной железы. Вместе с тем для клинического подтверждения того, что потребление грецкого ореха действительно снижает риск возникновения рака молочной железы или рецидива рака молочной железы, потребуются дополнительные анализы в рамках более масштабного исследования», — утверждает Хардман.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 августа, 15:28
Марк Чернов

Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

14 августа, 15:08
Любовь С.

Ученые впервые напрямую наблюдали, как выброшенное звездой вещество всего за несколько тысяч лет теряет форму и смешивается с межзвездной средой. Открытие позволяет понять, как продукты жизни и смерти светил — от газа до тяжелых химических элементов — покидают звездные оболочки, возвращаясь в общий запас вещества Галактики.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий