«Соевая» терапия рака молочной железы оказалась вредной — Naked Science

«Соевая» терапия рака молочной железы оказалась вредной

Международная группа ученых показала, что влияние генистеина — изофлавона сои — на риск рака молочной железы может различаться в зависимости от периода его потребления. Результаты работы опубликованы в журнале Clinical Cancer Research.

soy_milk

Рак молочной железы представляет собой наиболее распространенную форму рака среди женщин. По молекулярной таксономии выделяются четыре подтипа заболевания: эстроген-независимые и эстроген-зависимые. Прошлые работы показали, что в случае последних выработка эстрогена ускоряет развитие опухоли, при этом прием генистеина, сходного по структуре с эстрогеном, снижает риск.

Так, известно, что риск рака молочной железы в странах Азии в среднем в пять раз ниже, чем на Западе. Это связывается в том числе с тем, что азиатские женщины потребляют в пищу больше сои — она содержит генистеин. Однако эффект от приема сои нестабилен. Чтобы проверить, с чем это связано, ученые из Венского медицинского университета и других учреждений провели эксперимент на крысах.

Авторы вводили в рацион животных генистеин на разных этапах: до моделирования заболевания и после. Затем особи проходили химиотерапию тамоксифеном. Результаты показали, что после лечения крысы, которые потребляли генистеин до заболевания, имели 7-процентный риск рецидива. Для животных, впервые употребивших генистеин после диагноза, показатель составил 33 процента.

Таким образом, эффект генистеина может различаться в зависимости от периода приема. По словам ученых, если их данные верны, до возникновения симптомов регулярное потребление сои (трети чашки соевого молока в день) может служить профилактикой рака молочной железы. Однако если женщина не потребляла сою до заболевания, после постановки диагноза от этого также лучше отказаться.

Ученые разработали модель, которая позволяет высчитать скорость изменения горного ландшафта. С ее помощью удалось установить, что среднегодовое количество осадков влияет на эрозию пород и может деформировать горы.