Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые экспериментально показали, почему не стоит пить алкоголь во время длительных перелетов
Перед тем как уснуть во время многочасового перелета, пассажиры дальнемагистральных рейсов часто любят выпить бокал-другой вина или коктейль. Однако результаты свежего исследования, проведенного в Германии, говорят о том, что от подобной привычки лучше отказаться.
Серия лабораторных экспериментов показала, что, когда люди засыпают, выпив алкоголь, при пониженном атмосферном давлении, которое обычно бывает в салоне летящего авиалайнера, уровень кислорода в их крови падает до тревожных отметок, а частота сердечных сокращений возрастает, в том числе у здоровых и молодых.
Даже если не употреблять спиртное, дальние авиаперелеты — испытание для организма. Сухой воздух в самолете может приводить к обезвоживанию, а многочасовое сидение в кресле — провоцировать образование тромбов в ногах.
В салоне большинства авиалайнеров давление на крейсерской высоте поддерживается на уровне 600-650 миллиметров ртутного столба. Такое давление присутствует на высоте 1300-1800 метров над уровнем моря и считается для человека нижней границей комфортности. Однако при снижении атмосферного давления количество вдыхаемого человеком кислорода уменьшается.
При подготовке эксперимента ученые из Немецкого центра авиации и космонавтики и Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена (оба — в Германии) предполагали, что употребление алкоголя при низком давлении воздуха негативно повлияет на состояние человека. Но не ожидали, что эффект окажется настолько выраженным, отметили они в комментарии NBC.
Для исследования, которое опубликовал медицинский научный журнал Thorax, привлекли 48 здоровых добровольцев от 18 до 40 лет. Людей случайным образом распределили на две группы. Половина участников проходила тест в лаборатории сна с атмосферным давлением на уровне моря, остальные спали в барокамере, условия в которой имитировали давление воздуха в салоне авиалайнера на крейсерской высоте.
В каждой из групп 12 человек перед четырехчасовым сном употребляли алкоголь в количестве, эквивалентном двум банкам пива или двум бокалам вина. Другие 12 человек спали, не выпив спиртного. После первого этапа в эксперименте сделали двухдневный перерыв, затем участников поменяли ролями: те 12 человек, что ранее употребляли алкоголь, прежде чем заснуть, на этом этапе спали, не выпив спиртного, и наоборот. Во всех сеансах исследователи вели полисомнографию, регистрировали уровень насыщения крови кислородом (SpO2) и пульс участников.
Результаты эксперимента показали, что у людей, пивших алкоголь перед сном в барокамере, насыщение крови кислородом в среднем падало до 85%. В норме этот показатель колеблется от 95% до 100%, а сатурацию ниже 90% врачи считают поводом для беспокойства. Пульс испытуемых учащался в среднем до 88 ударов в минуту — видимо, чтобы компенсировать низкий уровень кислорода в крови.
Для сравнения, у тех, кто пил алкоголь перед сном при атмосферном давлении на уровне моря, насыщенность крови кислородом уменьшалась до 95%, а частота сердечных сокращений поднималась до 77 ударов в минуту.
По итогам исследования медики заключили, что сочетание алкоголя и гипобарической гипоксии в полете ухудшает сон, нагружает сердечно-сосудистую систему и ведет к более продолжительной пониженной оксигенации артериальной крови даже у молодых и здоровых людей. У страдающих сердечными или легочными патологиями это может спровоцировать обострение симптомов.
«Более высокие дозы алкоголя способны усилить эти эффекты, потенциально повышая риск возникновения проблем со здоровьем и неотложных медицинских ситуаций во время полета, особенно среди пожилых и уже имеющих заболевания людей. Наши результаты убедительно доказывают, что алкогольные напитки в полете следует ограничить», — подчеркнули авторы научной работы.
Одна из фундаментальных проблем при создании эффективных моделей машинного обучения — определение необходимого и достаточного количества данных для их обучения. Слишком мало данных — модель будет неточной, слишком много — неоправданные затраты времени и ресурсов на сбор и обработку информации. Ученые из МФТИ предложили два новых метода для решения этой задачи, основанных на анализе функции правдоподобия с использованием техники бутстрэпа.
Процветание страны требует регулярного отслеживания устойчивости каждого региона, то есть его способности поддерживать качество жизни, адаптироваться к изменениям и использовать возможности для долгосрочного развития. Традиционные методы оценки требуют участия большого числа экспертов, что приводит к существенным затратам, а их результаты часто зависят от личного мнения. Кроме того, существующие аналитические программы не позволяют оперативно реагировать на такие непредвиденные ситуации, как климатические изменения или экономические кризисы. Студенты и ученые Пермского Политеха и НИУ ВШЭ разработали систему автоматической оценки устойчивости регионов, которая решает все эти проблемы и позволяет людям целесообразно выбирать комфортное место для проживания. Аналогов разработки в стране пока нет.
В новом исследовании группа американских биологов и биоинженеров продемонстрировала, что фламинго не просто пассивно отфильтровывают планктон, как принято считать, а добывают пропитание в активной охоте, задействуя гидродинамические процессы.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии