12 мая

Лечебное голодание может навредить следующим поколениям

4.7

Диеты, которые включают в себя голодание, как показал эксперимент ученых из Великобритании, способны навредить будущим поколениям. Это подтвердили на классическом модельном организме — червях, — но специалисты говорят, что данные возможно экстраполировать в будущем и на людей.

Лечебное голодание может навредить следующим поколениям / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B. В последние годы возросла популярность «голодных» диет. Есть доказательства того, что сокращение потребления пищи увеличивает продолжительность жизни многих животных и потенциально может улучшить здоровье человека. Но мало что известно о долгосрочном влиянии этих диет, особенно для будущих поколений.

Ученые из Университета Восточной Англии провели эксперимент с участием круглых червей Caenorhabditis elegans, которых ограничивали в пище. Команда исследователей наблюдала влияние ограниченного по времени голодания на продолжительность жизни и размножение круглых червей и трех поколений их потомков. В эксперименте участвовали более 2500 червей, разделенных на четыре поколения. Часть из них получали неограниченное количество пищи, в то время как другие находились на «голодной» диете.

После этого четыре поколения потомков от этих родителей перевели либо на полноценный, либо на голодный рацион. Затем ученые оценивали влияние подобных сценариев на воспроизводство и долголетие будущих поколений. Выяснилось, что голодание в самом деле увеличивало продолжительность жизни червей и улучшало показатели воспроизводства, но у потомства эти показатели, напротив, были снижены. И это касалось не только следующего поколения, но еще «внуков» и «правнуков».

Хотя черви совершенно не похожи на людей, ученые говорят, что данные их исследования можно отнести и к нам (для окончательных выводов нужны, конечно, эксперименты с людьми, но важно понимать, что они займут огромное количество времени — до ста лет и больше). Поскольку черви Caenorhabditis elegans — классический модельный организм, который используется в биологии для изучения процессов старения. У них нет костей, сердца и кровеносной системы, но они имеют много общих с человеком генов и молекулярных путей.

Новое исследование ученых из Японии предполагает, что собаки произошли от своего предка-волка из Восточной Азии.

Международная группа ученых считает, что животные начали сбиваться в стада намного раньше, чем считалось. Ранние динозавры, по их мнению, могли вести стадный образ жизни еще 193 миллиона лет назад.

Американские Армия и ВМС протестировали прототипы гиперзвуковых комплексов вооружений. Ранее стало известно об испытаниях ракеты HAWC воздушного базирования.