Диета с небольшим содержанием жиров снизила уровень тестостерона у мужчин — Naked Science

Диета с небольшим содержанием жиров снизила уровень тестостерона у мужчин

4.5

Ученые из Великобритании показали, что регулярный прием пищи с низким содержанием жиров снижает уровень тестостерона у мужчин на 10-15 процентов. А вегетарианское меню вызывает потерю мужского полового гормона до 26 процентов.

Диета с низким содержанием жиров снизила уровень тестостерона у мужчин / ©Getty images

Работа опубликована в Journal of Steroid Biochemistry and Molecular Biology. Оптимальный уровень тестостерона имеет решающее значение для мужского здоровья, а также для достижения спортивных результатов, психического и сексуального потенциала. Кроме того, низкие показатели этого гормона связаны с более высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и болезни Альцгеймера. Исследования показали, что с середины XX века в рационе многих людей произошли значительные изменения, из-за чего в том числе снизился уровень тестостерона у мужчин, проживающих в западных странах.

Ученые из Вустерского и Уорикского университетов (Великобритания) провели систематический обзор и метаанализ, в которых объединили результаты шести надежно контролируемых исследований с участием в общей сложности 206 человек. Мужчины сначала получали пищу с высоким содержанием жиров (до 40 процентов в рационе), а затем с низким (до 20 процентов).

Результаты исследования показали, что изменение диеты влияет на мужские гормоны. В частности, ученые выяснили, что уровень тестостерона при поддержании рациона с низким содержанием жиров снижается на 10-15 процентов. Особенно вредно для мужского организма вегетарианское меню, которое вызывает падение уровня полового гормона до 26 процентов. При этом, согласно другим исследованиям, рацион, в который входит много жиров, снижает уровень триглицеридов и кровяное давление.

В целом же жиры — спорная тема в науке о питании, поскольку высокое их содержание повышает холестерин. Похоже, в этом вопросе важен тип жиров, которые употребляет в пищу человек. С одной стороны, растительные жиры полезны, поскольку способствуют накоплению так называемого хорошего холестерина в организме, а с другой — те же жиры более склонны к окислительным реакциям. Это грозит повреждением клеток и, как следствие, может помешать различным нормальным процессам в организме — например, выработке тех же гормонов. Поэтому ученые подчеркивают, что для уточнения информации нужны дальнейшие исследования.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Состоялись новые тесты перспективного гиперзвукового комплекса «Циркон». В качестве носителя выступил фрегат проекта 22350.