Японские ученые показали, как распространяется Covid-19 при разговоре за столом — Naked Science
Денис Гордеев

Японские ученые показали, как распространяется Covid-19 при разговоре за столом

5.5

Исследователи рассказали, где безопаснее всего сидеть и что может снизить вероятность заражения при встрече с друзьями.

Кадр из видео, на котором показана визуализация распространения аэрозольных частиц / The Asahi Simbun

Каковы ваши шансы заразиться коронавирусом, если вы сидите в баре с еще тремя людьми, и один из них — носитель патогена? Ученые из Центра вычислительных наук института RIKEN совместно с коллегами из Университета Кобе смоделировали такую ситуацию с помощью суперкомпьютера Fugaku — одного из самых производительных в мире. Об этом сообщает издание The Asahi Shimbun.

В их модели четверо людей сидят за двумя придвинутыми друг к другу столами площадью 6000 кв. см. (стандартный размер столиков в кафе и ресторанах, по мнению исследователей). Моделирование показало, что на человека, сидящего рядом с тем, кто говорит, попадает примерно впятеро больше аэрозольных частиц, чем на того, кто сидит напротив.

Шансы заражения Covid-19, если собеседник является носителем вируса, соотносятся примерно так же. При этом, когда говорящий поворачивает голову к адресату, риск передачи патогена возрастает. Самое безопасное место, по мнению ученых, находится по диагонали от вероятно зараженного: туда долетает не более четверти аэрозольных частиц, выделяемых говорящим.

Видео, на котором можно увидеть модель распространения частиц при разговоре за столом / Nippon TV News 24 Japan

Также моделирование показало, что распространение таких частиц сильно зависит от влажности в помещении. При уровне влажности менее 30% дальность распространения частиц возрастает вдвое, по сравнению с влажностью 60%. Это связано с тем, что при повышенной влажности частицы интенсивнее слипаются и быстрее оседают.

Это исследование позволяет сделать вывод, что увлажнители воздуха в общественных местах помогают снизить вероятность заражения Covid-19. Также ученые рекомендуют устанавливать специальные защитные прозрачные экраны на столиках кафе и ресторанов, чтобы посетители могли максимально безопасно общаться друг с другом.

Ранее ученые представили сценарий развития второй волны Covid-19 в Европе, а также опубликовали список животных, которые уязвимы для коронавирусной пневмонии.