• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.03.2025, 13:49
Александр Березин
3,8 тыс

Кофейные автоматы на работе навредили здоровью

❋ 4.5

Некоторые масла в кофейных зернах, включая кахвеол и кафестол, серьезно меняют состав крови по одному из важнейших соединений. Как выяснили ученые, некоторые способы приготовления кофе пропускают в напиток куда больше таких масел, чем другие.

Новая работа содержит достаточно интересные цифры не только по кофемашинам, но и для других способов приготовления кофе / © Wikimedia Commons

Исследователи давно установили, что заваренный кофе содержит высокие уровни кафестола и кахвеола. Они сильно повышают уровни холестерина. Хотя это соединение в нормальных дозах необходимо для организма, высокие уровни некоторых типов холестерина достоверно связаны с повышенным риском проблем с сердцем и сосудами, а также повышенной смертностью от инфарктов и инсультов.

В скандинавских странах по этой причине даже включили в рекомендации для граждан призыв избегать употребления сваренного в кофеварке напитка. В то же время обычные кофемашины с бумажным фильтром почти полностью избавляют готовый напиток от обоих этих масел, делая его безопасным. Учитывая, что кофе в целом полезно для сердечно-сосудистой системы, в таком виде его употребление вполне разумно.

Теперь ученые из Швеции решили задаться вопросом: как с этим обстоит дело на рабочих местах? В новой работе, опубликованной в журнале Nutrition Metabolism and Cardiovascular Diseases, они провели замеры для 14 стандартных кофемашин в офисах. Машины использовали пять разных брендов молотого кофе. Хотя число отслеженных машин невелико, их марки подобраны так, что закрывают основную часть подобных систем, представленных на рынке.

Выяснилось, что далеко не все машины одинаково справляются с фильтрацией. Самый распространенный тип офисных кофемашин одновременно оказался тем, что фильтровал хуже всего и давал максимум кафестола и кахвеола в напитке. Их было 11, все они использовали молотый кофе для приготовления. Еще три использовали жидкий кофейный концентрат. Там уровни небезопасных масел были намного ниже.

Чтобы получить фон к офисным кофемашинам, авторы научной работы провели испытания для тех же типов кофе, приготовленного с помощью «неофисных», бытовых способов. Так, они замерили уровни масел в кофе из перколятора, френч-пресса, в напитке, сваренном в стандартной кофеварке, а затем — в том же «кофеварочном», пропущенном через тканевый фильтр, продающийся в магазинах.

Оказалось, типовые офисные кофемашины дают 176 миллиграммов кафестола на литр, а кахвеола — 142 миллиграмма. Машины, делающие кофе из жидкого концентрата, а не на молотом или зерновом кофе, дали уровни радикально ниже: 8,7 и 6,3 для кафестола и кахвеола соответственно.

© Erik Orrje et al.

Кофемашины неофисных типов, с фильтром, показали по этим маслам уровень в 11,5 и 8,2. Френч-прессы — 87 и 69 (средние уровни угрозы). Кофеварки без фильтра — 939 и 678. Напиток из них же, но после фильтра — 28 и 21 миллиграмм на литр соответственно. Печальную пальму первенства получило эспрессо, где кафестол и кахвеол дали концентрацию в 1059 и 621.

Общие выводы исследования достаточно очевидны: офисные кофемашины, кроме работающих на жидком концентрате, вряд ли особенно полезны для здоровья. Популярные дома френч-прессы безопаснее, но тоже далеки от идеала. Напиток, сваренный в кофеварке, и эспрессо по этим маслам опаснее всего. А вот фильтрованный напиток из той же кофеварки или домашняя кофемашина с фильтром максимально безопасны.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
31 мая, 11:48
Игорь Байдов

Исследователи опросили более 60 тысяч испытуемых из разных стран и выяснили: чем больше человек зациклен на себе, тем холоднее он к своему партнеру. Правда, снижение накала страстей не всегда плохо, у этого есть и положительные стороны.

2 июня, 10:44
Татьяна Зайцева

Во время раскопок в римском лагере в Йорке (Англия) нашли стеклянную колбу, поразительно напоминающую древнеегипетские флаконы для кохля — традиционную черную подводку для глаз. Не исключено, что это средство макияжа пользовалось популярностью и у римских солдат.

2 июня, 09:52
Александр Березин

В популярной литературе сверхмассивные черные дыры чаще всего представляют как разрушители звезд и планет. Авторы новой работы попробовали рассчитать, что на самом деле происходит в окрестностях таких объектов и пришли к противоположному выводу.

27 мая, 17:06
Александр Березин

Вначале Reuters опубликовал статью о взаимоотношениях SpaceX и Пентагона, которую миллиардер --- традиционно для его отношений с этим изданием — назвал фейком. Опровергая ее тезисы, он обнародовал информацию, не представленную ранее публично.

31 мая, 11:48
Игорь Байдов

Исследователи опросили более 60 тысяч испытуемых из разных стран и выяснили: чем больше человек зациклен на себе, тем холоднее он к своему партнеру. Правда, снижение накала страстей не всегда плохо, у этого есть и положительные стороны.

27 мая, 11:44
Лена

Провинция Цзянсу была процветающим центром медицинской практики в Китае во времена династии Мин (1368-1644 годы нашей эры). Микроскопический анализ крошечных частиц на поверхности хирургических ножниц и пинцета из гробницы китайского врача помог выявить следы вещества, получаемого из ядовитого растения, которое, по мнению исследователей, применялось как местная анестезия во время операций.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

27 мая, 17:06
Александр Березин

Вначале Reuters опубликовал статью о взаимоотношениях SpaceX и Пентагона, которую миллиардер --- традиционно для его отношений с этим изданием — назвал фейком. Опровергая ее тезисы, он обнародовал информацию, не представленную ранее публично.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно