Исследователи нашли новую причину старения — Naked Science
26.07.2019
Никита Шевцов

Исследователи нашли новую причину старения

Новая работа позволяет приблизиться к пониманию того, как работает процесс старения. Она также поможет разработать препараты от рака.

14209097

Старение — естественный процесс, в результате которого клетки теряют способность к дальнейшему размножению. Этот процесс — одна из ключевых причин ухудшения самочувствия с возрастом, проявляющегося в таких заболеваниях, как артрит, остеопороз и болезни сердца.

Научно-исследовательская группа из Университета Южной Каролины открыла, что при старении клетки перестают производить ряд химических веществ, называемых нуклеотидами, которые являются «строительными блоками» ДНК и РНК. Когда ученые брали молодые клетки и заставляли их прекратить создание нуклеотидов, они начинали стареть.

Исследователи анализировали молодые клетки, которые быстро размножались, и «кормили» их молекулами, помеченными стабильными изотопами углерода, чтобы проследить, как питательные вещества, потребляемые клеткой, были переработаны по различным биохимическим путям. Результаты измерений ученые представили в виде 3D-модели. Изображения неожиданно показали, что стареющие клетки часто имеют два ядра и не синтезируют ДНК.

По словам ученых, старение широко известно как защитный барьер организма против рака: когда клетки повреждаются и повышается риск их перехода в раковые, они перестают размножаться, становятся старыми и отмирают. Поэтому цель ученых состоит не в том, чтобы полностью предотвратить старение, поскольку это может высвободить раковые клетки. Авторы работы хотят найти способ эффективно удалять стареющие клетки, чтобы они не вызывали каскад возрастных заболеваний.