04.08.2021
1 264

Люди, пережившие рак, оказались больше подвержены старению, чем здоровые

4.7

Ученые выяснили: те, кто смог победить онкопатологию, подвергаются большему риску ускоренного старения, чем те, у кого в анамнезе не было такого диагноза. Особенно это касается пожилых.

Люди, пережившие рак, оказались больше подвержены старению, чем здоровые / ©Getty images

Работа опубликована в Journal of the American Geriatrics Society. Ученые из Национального института рака (США) провели анализ здоровья с участием 1728 человек обоих полов (в возрасте от 22 до 100 лет), 359 из которых сообщили, что имели онкопатологию и находятся в стадии ремиссии.

Выяснилось, что все те, кто пережил рак, имели в 1,42 раза большую склонность к ускоренному старению, чем другие участники. А у пожилых старше 65 лет риск составиться был вовсе в 1,61 раза выше. Кроме того, они имели более низкие показатели физической работоспособности.

«Результаты нашего исследования — дополнительное доказательство того, что рак и его лечение могут иметь неблагоприятные эффекты на процессы, связанные со старением, подвергая выживших риску ускоренного старения, — сказала старший автор Лиза Галликкио, доктор философии из Национального института рака.

— Понимание того, какие категории людей, переживших рак, подвергаются наибольшему риску и когда наиболее вероятно начнется ускоренное ухудшение физического состояния, важно для разработки мероприятий по предотвращению, смягчению или обращению вспять неблагоприятных последствий онкопатологии и ее лечения, связанных со старением».

Сталкивая частицы в Большом адронном коллайдере, ученые обнаружили свидетельства существования экзотического мезона X(3872), который не вписывается в существующую кварковую модель. Его изучение поможет лучше понять процессы, происходившие в первые мгновения существования Вселенной.