• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.02.2023, 19:00
Анна Новиковская
1
3,5 тыс

Искусственный подсластитель повысил риск сердечно-сосудистых заболеваний

❋ 5.5

Подсластители часто используют люди, страдающие от диабета или желающие снизить количество калорий в пище. Однако американские исследователи выяснили, что как минимум один из заменителей сахара далеко не так безобиден, как нам кажется.

Эритритол выглядит как обычный сахар / © ru.wikipedia.org / Автор: Владимир Богданов

Искусственные подсластители часто используют в диетических пищевых продуктах и напитках. Также они нередко выступают в качестве альтернативы сахару для пациентов с диабетом и другими заболеваниями, при которых нужно следить за уровнем сахара в крови.

Обычно подсластители позиционируются как «полностью натуральные и безопасные». Однако было проведено немного исследований их влияния на человеческое здоровье в долгосрочной перспективе. Один из подсластителей — эритритол, который изначально выделили из водорослей. Он почти не усваивается в нашем организме, поэтому его используют для изготовления кондитерских изделий, не вызывающих кариес и безопасных для диабетиков.

На деле эритритол оказался вовсе не так безвреден для организма. Это показали результаты исследования, проведенного международной командой ученых и опубликованного в журнале Nature Medicine.

Среди 1157 человек, в течение трех лет сдававших кровь для оценки риска сердечно-сосудистых заболеваний, сердечные приступы и инсульты чаще всего фиксировали у тех, кто регулярно употреблял в пищу подсластители, самым распространенным из которых был как раз эритритол.

Связь между присутствием эритритола в образцах крови и риском сердечно-сосудистых заболеваний прослеживалась как среди американских (2149 человек), так и среди европейских пациентов (833 человека) различных этнических и социальных групп. Дополнительное исследование показало, что добавление эритритола к цельной человеческой крови или введение его в кровь животных приводит к образованию сгустков, которые потенциально могут закупоривать сосуды.

Затем авторы работы провели эксперимент с участием восьми здоровых добровольцев, которым предложили выпить 30 граммов подслащенного эритритолом напитка (при дневной норме его употребления около 60-70 граммов). В результате в течение двух-трех дней у людей наблюдался повышенный уровень эритритола в крови, что увеличило риск образования тромбов.

Как итог, постоянное употребление в пищу эритритола может быть вредно для состояния сердечно-сосудистой системы. Тем не менее авторы подчеркивают, что собирали результаты на людях, уже находящихся в зоне риска сердечно-сосудистых заболеваний по множеству причин. Для уточнения влияния эритритола на человеческий организм потребуются дополнительные исследования с привлечением большой выборки здоровых пациентов, за которыми будут вести многолетние наблюдения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Ой, ребяты. Если он не усваивается организмом, как он попадает в кровь? А ежли в кровь насыпать сахар, муку, чего там будет, сгустки, али как? Производители вредной еды уже не знают как защитить продажи)))