Метаанализ подтвердил профилактическую пользу орехов
Международная группа ученых пришла к выводу, что ежедневное употребление орехов снижает риск развития рака, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Результаты исследования опубликованы в журнале BMC Medicine.
Известно, что орехи обладают антиоксидантными свойствами. Многие работы показали, что они могут снижать риск сердечно-сосудистых заболеваний за счет резистентности к инсулину, концентрации холестерина в крови и борьбы с окислительным стрессом. Кроме того, наличие в орехах таких соединений, как генистеин, эллаговая кислота и других, способно тормозить пролиферацию клеток и, как следствие, препятствовать развитию рака. Однако до сих пор крупных исследований о связи орехов с различными заболеваниями не проводилось.
Чтобы восполнить пробел, ученые из Имперского колледжа Лондона и Норвежского университета естественных и технических наук провели метаанализ, рассмотрев 29 научных публикаций по теме. Они проанализировали результаты работ, проведенных с 1947 по 2016 годы, участие в которых приняло 819 448 человек с различными заболеваниями, в том числе инсультом, ишемической болезнью сердца, сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком. Затем распределение патологий связали с количеством орехов в рационе.
Результаты показали, что ежедневное употребление 20 граммов орехов связано со снижением риска ишемической болезни сердца на 30 процентов, рака — на 15 процентов, диабета — почти на 40 процентов, преждевременной смерти — на 22 процента. Также на 50 процентов потребление орехов снижало смертность от респираторных заболеваний. При этом большее количество орехов (свыше 20 граммов в день) незначительно влияло на состояние здоровья. Следующим шагом станет изучение аналогичных свойств других продуктов, включая фрукты и овощи.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Ученые из МФТИ и Объединенного института высоких температур РАН показали, как с помощью электронного пучка управлять плазмой, в которой присутствуют пылевые частицы. Такой пучок вводится прямо в плазменный объем, изменяя при этом не только траектории движения частиц, но и свойства самой плазмы. Такой подход актуален для систем газоочистки и плазмохимических реакторов.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии