• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.08.2023, 17:10
Юлия
2,4 тыс

Алкоголь не повысил риск рецидива рака груди

❋ 5.1

Победившие рак груди часто интересуются у онкологов, не опасно ли им употреблять алкоголь. Помочь ответить на этот вопрос решили американские ученые.

©CC0 Public Domain / Автор: Ольга Кузьмина

Предыдущие исследования, в которых рассматривалось влияние алкоголя на рак молочной железы, давали противоречивые результаты. Кроме того, в большинстве этих работ речь шла об употреблении спиртного до постановки диагноза, а не когда пациентам удалось побороть рак. В рекомендациях по снижению риска развития рака груди женщинам советуют пить не более одного алкогольного напитка в день.

Прояснить, не ухудшает ли потребление спиртного прогнозы при раке молочной железы, взялись специалисты сети клиник Кайзер Перманенте (США). Их работу опубликовал журнал Cancer Американского онкологического общества.

«‎Мы знаем о повышенном риске развития рака молочной железы у пьющих женщин, и чем больше алкоголя они потребляют, тем выше опасность. Поэтому мы предполагали, что после постановки диагноза употребление спиртного может увеличить риск рецидива рака. Однако наше исследование показало, что в целом употребление алкоголя <…> не влияет на прогноз пациенток с раком груди»‎, — рассказала доктор Мэрилин Кван (Marilyn Kwan), ведущий автор исследования и научный сотрудник отдела исследований Кайзер Перманенте.

Специалисты проанализировали данные Pathways Study — одного из крупнейших американских исследований, изучающих связь между изменением образа жизни и исходом болезни у перенесших рак груди. В нем участвовали более 4500 женщин с диагнозом «инвазивный рак молочной железы», поставленным с 2003 по 2015 год в клинике Кайзер Перманенте в Северной Калифорнии.

Ученые проследили за связью краткосрочного потребления алкоголя с рецидивами и смертностью у 3659 участниц. Употребление спиртного оценивали с помощью опросника, который пациентки заполняли дважды: при диагностировании рака груди и включении в программу Pathways Study, а повторно — шесть месяцев спустя.

В последующие 11 лет 524 женщины столкнулись с рецидивом рака молочной железы, 369 умерли от этой болезни. Еще 314 участниц скончались от сердечно-сосудистых заболеваний, а 151 — от других проблем со здоровьем.

Анализ показал, что по сравнению с непьющими (36,9%) пьющие чаще были моложе, образованнее и курили (в настоящем или прошлом). В целом потребление алкоголя не было связано с рецидивами и смертностью из-за рака молочной железы.

«‎После постановки диагноза пациентки с раком груди часто стремятся изменить свой жизненный уклад, чтобы дольше прожить. Многие спрашивают, может ли употребление спиртного привести к рецидиву рака молочной железы. Своим исследованием мы постарались дать информацию пациентам, перенесшим рак, и врачам. Она поможет принять решения, увеличивающие продолжительность жизни и повышающие ее качество», — отметил доктор наук Лоуренс Х. Куши (Lawrence H. Kushi), соавтор работы и один из кураторов исследования Pathways Study.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий