Китайский проект жилого комплекса с «вертикальным лесом» провалился — Naked Science
Мария Кривоченко

Китайский проект жилого комплекса с «вертикальным лесом» провалился

2.7

По задумке, на каждом балконе комплекса должен был находиться небольшой сад. Однако растения привлекли комаров, и люди не захотели селиться в квартирах, из-за чего дома продолжают постепенно зарастать.

Вид на жилой комплекс Qiyi City Forest Garden в Чэнду, Китай / ©Агентство по охране окружающей среды США

Экспериментальный проект Chengdu’s Qiyi City Forest Garden в китайском мегаполисе Чэнду появился в 2018 году. Он должен был стать уникальным примером зеленого жилья с большими ухоженными садами на каждом балконе: помещения были спроектированы так, чтобы дать растениям достаточно места для роста. Двадцать видов растений должны были справляться со смогом и шумом улиц и превратить фасады зданий в вертикальный лес.

По словам агента недвижимости, к апрелю 2020 года были распроданы все 826 квартир комплекса, однако сейчас там проживают всего 10 семей, а заросшие дома сравнивают с декорациями постапокалиптического фильма. Проблема в том, что растительность стала привлекать огромное количество комаров, что и отпугнуло покупателей — без них сады начали разрастаться, гнить и почти полностью поглотили балконы. Фотографии, снятые в этом месте, показывают, как с перил свисают ветви, которые, приманивают все больше насекомых. Тем не менее заехавшие жильцы стараются привести квартиры в порядок: на снимках видно, что в некоторых окнах горит свет, а сады на балконах аккуратно подстрижены.

Вид на жилой комплекс Qiyi City Forest Garden в Чэнду, Китай / ©Агентство по охране окружающей среды США

По мнению ландшафтного дизайнера Дэрила Бейерса, проблема жилого комплекса в том, что создатели не задумались о его техническом обслуживании. Он предположил, что у балконов нет подходящей дренажной системы, поэтому растения на них задерживают воду. К тому же до заселения первых жильцов сады успели разрастись и обеспечили комарам не только достаточную влажность, но и тень.

Помимо этого, разработчики не учли, что за садами было необходимо постоянно ухаживать еще до сдачи объекта либо на этапе планирования выбрать такие растения, которые не нужно часто подрезать. Лучшим вариантом, по мнению Бейерса, стали бы карликовые растения, которые растут гораздо медленнее. Он также предложил дать жильцам самостоятельно выбрать, что они хотят выращивать на своем балконе.

Авторы проекта рассказали, что не планируют сворачивать его: они пообещали усилить меры борьбы с вредителями и проводить техническое обслуживание помещений четыре раза в год.