Закрыть10

Уроки Аарона Шварца

5 591
Выбор редакции

Множество соблазнов и опасностей  подстерегают каждого из нас в эпоху быстро развивающихся технологий. Избежать их порой не удается даже самым одаренным. Известный сетевой активист и миллионер Аарон Шварц, покончивший с собой в возрасте 26 лет – один из таких печальных примеров.

 


В январе 2013 года, на следующий день после смерти Аарона Шварца, между профессором электронной инженерии и компьютерных технологий MIT Хэлом Абельсоном и президентом MIT Лео Рафаэлем Рейф, состоялась беседа о том, как Институт может отреагировать на известие об этой трагедии.

 

 

Ниже приводится перевод статьи Хэла Абельсона из MIT Technology Review.

 


Известный интернет активист, борец за демократические принципы и открытый Интернет доступ, Шварц внес значимый вклад в техническую архитектуру Интернета в возрасте всего лишь 14 лет. За последние два года жизни он стал объектом федерального преследования по обвинению в использовании ноутбука, подключенного к сети MIT, для скачивания миллионов научных публикаций, книг, статей и журналов из онлайн-библиотеки JSTOR. Президент хотел, чтобы MIT опубликовал полный отчет о нашей причастности к аресту и преследованию Шварца. Другие выразились против этого: среди сотрудников Института, которые были втянуты в это, было огромное беспокойство, и расследование могло только ухудшить ситуацию. Даже в самый первый день критика MIT уже муссировалась в Интернете: расследование и отчет могли только усилить интерес к Институту, его сотрудникам и учащимся. Не было бы более благоразумным промолчать, пока буря утихнет?

 


Аргументы в пользу гласности возобладали, и на следующий день президент попросил меня взять на себя ответственность за подготовку отчета. Задача состояла в том, чтобы составить объективный общедоступный документ, на основе которого люди, как внутри, так и за пределами MIT, могли бы составить собственное мнение о действиях Института.
На подготовку отчета мне потребовалось шесть месяцев, и мне выпала большая удача работать в сотрудничестве с почетным профессором института Питером Даймондом, помощником проректора Дуга Пфайффера. Мы опросили 50 человек, изучили 10 тысяч страниц материала и в июле опубликовали 180-страничный доклад, который давал исчерпывающий ответ на вопрос – «Что произошло?».

 


Определение того, что произошло – было лишь частью ответа МIТ. Во время моего первого разговора с президентом Рейфом мы договорились, что основной целью подготовки доклада станет урок и выводы, которые MIT должен извлечь из трагедии. По мнению президента, весь процесс должен был происходить в два этапа. Публикация доклада была частью первой.

 


MIT теперь перешел ко второй ступени. Что извлечет наше сообщество из того, что произошло, и что мы сделаем в итоге? В то время как многие люди оценили прозрачность и детальность доклада, другие выразили скептицизм по поводу затронутых в докладе ключевых вопросов.

 


В докладе выявлены пробелы в нашей политике по обработке цифровой информации и системе процедур. Помимо этого, нам необходимо пересмотреть нашу практику приглашения представителей правоохранительных органов в кампус, особенно в случае преступлений, связанных с технологиями, где вызов местной полиции может быть приравнен привлечению федеральных агентов, как произошло в случае с Аароном Шварцом.

 


Другие вопросы адресованы нашим моральным ценностям. При рассмотрении записей для отчета, я был поражен тем, как мало внимания сообщество MIT уделяло инциденту со Шварцем, по крайней мере до самоубийства. Институт регулярно следил за новостями об аресте и судебных заседаниях. В то время как на протяжении двух лет обвинения не было ни одного мнения, ни одного письма, направленного в редакцию. Случай Аарона Шварца  хрестоматийный пример дел, связанных с доступностью и интеллектуальной собственностью в сети Интернет   вопросы, с которыми люди традиционно обращаются в MIT в поисках интеллектуального лидерства. Но когда эти вопросы возникли среди нас самих, мы их не признали. В чем причина?

 


Для меня самые важные вопросы, затрагиваемые в докладе, связаны с нашей ответственностью как преподавателей в век технологий. И хотя Аарон Шварц не был студентом MIT, он обладал рядом качеств, присущих нашим студентам: блестящий, страстный и одаренный. Тем не менее, он был опасно наивен развивая свою силу в реальном мире, что привело к трагедии.  Мы могли бы спросить у наставников Шварца, которые помогли ему достичь такого блеска и силы, несут ли они ответственность за культивирование в нем не только технического совершенства и страсти в качестве защитника, но и, как бы сказала моя бабушка, seykhel замечательное слово на идиш, означающее сочетание интеллекта и здравого смысла.

 


Tот же вопрос мы можем адресовать самим себе. В мире, где технологии наделяют властью, как никогда прежде, можем ли мы оставаться лидерами в образовании, если не возьмем эту ответственность на себя?

 

 

Далее: «Радиоастрон» обнаружил загадку о странной природе межзвездной среды

 

Медиа

Naked Science Facebook VK Twitter
5 591
Комментарии
Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
11 ч
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!
Аватар пользователя Владимир Ферез
19 апр
Какого же низкого мнения вы об ученых!
Аватар пользователя Владимир Ферез
19 апр
Интересно! Вы считаете ничем, фантазией или даже...
Комментарии

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку