Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Интернет в метро – как он работает?
Директор компании «МаксимаТелеком» Борис Вольпе рассказал о том, как работает интернет в метро.
Борис Вольпе, директор высокотехнологичной компании «МаксимаТелеком», главным проектом которой является строительство сети WiFi в Московском метрополитене, рассказал о том, как работает интернет в метро.
Метро – это быстро и удобно. У меня есть, и уже давно, машина с водителем, но на ней я буду ехать к «Добрынинской» очень долго и непредсказуемо. Я ценю своё время и поэтому пользуюсь метрополитеном.
– Борис Вольпе
Интернет в вагонах метро был и раньше. В вагонах имелась точка доступа с уникальным именем, которую при выходе из одного вагона и входе в другой каждый раз нужно было заново искать и вновь устанавливать соединение. Также были проблемы с каналом тоннель ? поезд, для которого использовался излучающий кабель, работавший по технологии 2G/3G.
Электродепо «Калужское»
©Flickr/ Москва 24
В настоящее же время используется совершенно новая система – это радиоканал между базовыми станциями в тоннеле и головными вагонами поезда. К базовым станциям протянута оптика, которая намного дешевле, чем излучающий кабель, и проще в обиходе. В самом вагоне расположена точка доступа, раздающая интернет. Wi-Fi по требованию заказчика проводят только в поездах.
В истории мирового опыта было всего два случая установки Wi-Fi в метро, но только на станциях – в Торонто и Лондоне.
Помимо Каховской линии (пилотный проект), интернет в метро есть и на Кольцевой и Калининской линиях. В настоящее время ведутся работы по оборудованию составов в трёх депо – «Новогиреево», «Северное» и «Черкизово». Компания «МаксимаТелеком» готова к реализации уже утвержденного проекта сети на весь метрополитен.
Согласно договору, интернет в метро бесплатный. Ограничений на трафик пока нет. Авторизовавшись пользователь оказывается на портале vmet.ro – это стартовая страница при подключении к сети Wi-Fi в метрополитене – очень удобная и информативная.
Оптический кабель обеспечивает 10 Gbps. Состав же постоянно подключён к сети скоростью от 70 до 100 Mbps, которая позволяет всем свободно просматривать в интернете новости, пользоваться почтой и слушать музыку.
Электродепо «Калужское»
©Flickr/ Москва 24
В настоящее время точка входа находится на «Новокузнецкой», магистраль протянулась до Кольцевой линии. Скорее всего, на «Белорусской» (станция Кольцевой линии Московского метрополитена) будет построен второй гейт. На станциях стоят серверные стойки, откуда оптоволокно тянется к базовым станциям в тоннелях. Они расположены в среднем в 450 м в длину и в 2 м в высоту от головки рельсов. В тоннелях проложены два кабеля, один из которых – это питание от подстанции метрополитена.
Всё оборудование на Кольцевой линии было смонтировано буквально за считанные месяцы. В ночное окно, а это два часа, бригада проходчиков (те, кто тянет кабели) укладывала 2-3 километра оптоволокна или 1,5-2 километра силового кабеля, после чего только осуществлялся крепеж антенн и оборудования, которое проходило испытание на виброустойчивость и ветрозащищённость, электросовместимость. Бригада из 8 человек оснащает состав из восьми вагонов интернетом в метро «под ключ» за 12 часов.
©Flickr/ Another Kiev
И в вагонах, и в тоннелях все ящики с оборудованием оснащены капсулами с порошком, которые в случае нагрева взрываются и тушат пожар специальной смесью.
Пиковый трафик (суммарно в обоих направлениях) в течение часа достигал 581 Мбит/сек, средний (за прошедшие 30 дней) – 182 Мбит/сек. С 26 декабря 2013 года передано 85 Тб данных.
Пассажиры метро, согласно статистике, больше всего пользуются социальными сетями «Одноклассники» и «ВКонтакте». Также популярностью пользуются «Яндекс», «Лента» и «Спорт-Экспресс».
Команда австралийских исследователей нашла доказательство того, как формировались и развивались зарождающиеся континенты нашей планеты.
Быть «кошатником» — вовсе не грех, но, согласно данным нового исследования, такие люди не всегда знают, что лучше для самих кошек. Напротив, хозяева, которые имеют небольшой опыт общения с домашними животными, могут оказаться внимательнее к потребностям питомца и максимизировать его удовольствие от общения с человеком.
Изначально выглядевшая многообещающе ракета-носитель Antares в последние годы стала довольно проблемной. Для ее создания требовалась кооперация США, Украины и России, которая в свете сложившейся геополитической обстановки практически невозможна. Решением проблемы станет переход с российских двигателей на созданные в Америке. И ключевую роль в нем сыграет частично украинская компания Firefly Aerospace.
Команда австралийских исследователей нашла доказательство того, как формировались и развивались зарождающиеся континенты нашей планеты.
Быть «кошатником» — вовсе не грех, но, согласно данным нового исследования, такие люди не всегда знают, что лучше для самих кошек. Напротив, хозяева, которые имеют небольшой опыт общения с домашними животными, могут оказаться внимательнее к потребностям питомца и максимизировать его удовольствие от общения с человеком.
Изначально выглядевшая многообещающе ракета-носитель Antares в последние годы стала довольно проблемной. Для ее создания требовалась кооперация США, Украины и России, которая в свете сложившейся геополитической обстановки практически невозможна. Решением проблемы станет переход с российских двигателей на созданные в Америке. И ключевую роль в нем сыграет частично украинская компания Firefly Aerospace.
Если западным странам удастся «лишить Кремль нефтяных доходов», то мир ждет геополитическое землетрясение. Только не обязательно в ту сторону, о которой вы сейчас подумали. На фоне того, что последует за «лишением», шок 1973 года может показаться детской игрой. Naked Science попробует оценить размах «потолочного катаклизма» заранее.
Саудовский принц одобрил строительство гигантского «лежачего небоскреба», который должен стать крупнейшим зданием в истории. Причем еще и самым экологичным в мире. Пресса и соцсети полны возмущенных оценок: «это антиутопия!», «проект сырой!» и тому подобным. Однако чисто технически это не так: «Зеркальную линию» на пять миллионов жителей вполне можно построить. И такое здание в самом деле будет энергоэффективным (и формально безуглеродным). Но у проекта есть другие слабые места, лежащие скорее в сфере науки, нежели техники. Naked Science попробовал разобраться в деталях.
Новое исследование показало, что появившаяся у человека способность переваривать молочный сахар никак не сказалась на распространенности потребления продуктов молочного животноводства.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии