Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Китайцы завершают строительство копии «Титаника»
В Китае заканчивают строить копию знаменитого британского трансатлантического парохода «Титаник». Общая стоимость проекта — 150 миллионов долларов.
История «Титаника» будоражит умы людей более чем 100 лет с момента его гибели в Атлантике. Лучшее свидетельство этого — постройка копии судна в КНР. Как стало известно, амбициозный проект движется к завершению.
«Мы закончили строительство главной палубы, осталось завершить возведение двух с половиной этажей верхней», — рассказал менеджер проекта Сюй Цзюньнянь.

Окончательно закончить постройку хотят в конце года. Строительство ведут на территории парка в провинции Сычуань. Создание корабля заняло шесть лет — больше, чем строили сам «Титаник». На китайский проект затратили 150 миллионов долларов.
Все — от столовой и роскошных кают до дверных ручек — выполнено в стиле оригинального судна. Инвестор проекта Су Шаоцзюнь говорит, что таким образом он захотел сохранить воспоминания о «Титанике». «Надеюсь, это судно будет здесь через 100 или 200 лет», — добавил он.
Источником вдохновения для Су Шаоцзюня послужил популярный фильм 1997 года, рассказывающий историю корабля. Стоит сказать, что он тоже стал своего рода памятником: картина установила рекорд, став для своего времени самой кассовой.
После ввода в эксплуатацию на судне хотят проводить экскурсии, во время которых гиды будут рассказывать, в частности, о погибших и выживших пассажирах.
При всем размахе многие встретили проект довольно холодно: его идейных вдохновителей даже обвинили в попытке получить выгоду от трагедии. Тем не менее это уже не приведет к отказу от постройки.
Оригинальное судно стало вторым лайнером класса «Олимпик». Его построили в Белфасте, на верфи Harland & Wolff по заказу компании White Star Line. К моменту ввода в строй это было самое большое судно в мире.

Столкновение парохода с айсбергом произошло в ночь на 15 апреля 1912 года: в результате погибли от 1490 до 1635 человек. С тонущего лайнера спаслись 712 пассажиров и членов экипажа.
Обломки лайнера покоятся на глубине 3750 метров. Согласно новым данным, к 2030 году их могут «съесть» микробы.
Крушение «Титаника» было далеко не самой масштабной морской катастрофой XX века. Число погибших во время гибели теплохода «Армения» в годы Второй мировой, ставшее следствием налета немецкой авиации, оценивают в 4,5-10 тысяч человек. Обломки судна обнаружили в 2020-м.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии