Закрыть10

В США стартап начал клинические испытания нейропротеза

Американский стартап Kernel объявил о начале клинических испытаний нейропротеза для пациентов с нарушениями памяти. Об этом пишет IEEE Spectrum.

В основу разработки легли исследования Теда Бергера, директора Центра нейроинженерии при Университете Южной Каролины. Их промежуточные итоги были представлены в 2014 году. В экспериментах на крысах ученый анализировал механизм преобразования электрических сигналов в содержимое долговременной памяти с помощью электродов, имплантированных в гиппокамп. Затем были построены математические модели, которые описывали процесс приема нейронами входного сигнала и его воспроизведения как воспоминания.

По словам Бергера, последующие наблюдения показали, что мозг грызунов обладает единым шаблоном кодирования информации, тогда как у приматов его обнаружить не удалось. Однако доля экспериментов с участием приматов была меньше — у авторов могло оказаться недостаточно данных для изучения. Тем не менее, время для клинических испытаний «настало», отметил исследователь. Основная трудность заключается в объеме нервной ткани: количество нейронов у крыс составляет около 200 миллионов, у человека — 86 миллиардов.

«Сейчас мы тестируем технологию на людях и получаем хорошие результаты. Мы намерены продолжить работу в сторону коммерциализации», — сообщил Бергер.

Финансированием этого и других аналогичных проектов занимается DARPA — агентство Минобороны США. Согласно замыслу, конечное устройство должно быть разработано к 2018 году. Между тем ключевым инвестором Kernel, по данным журнала, выступает основатель фонда OS Fund Брайан Джонсон, в 2013 году продавший платежную систему PayPal за 800 миллионов долларов. Предполагается, что эти средства будут направлены на нужды стартапа, сам Джонсон займет пост гендиректора новой компании.

В качестве испытуемых в экспериментах Kernel заявлены пациенты с эпилептическим статусом, прошедшие госпитализацию. Глубокая стимуляция мозга с помощью электродов в их случае является частью лечения, но носит временный характер. Отмечается, что на сегодняшний день сотрудники компании уже провели ряд тестов для измерения электрической активности нейронов гиппокампа человека на фоне проведения тестов на память. Кроме того, посредством нейропротеза ученым удалось стимулировать качество запоминания.

На 1/7 части суши собрались все дешёвые понты