Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России спроектировали пассажирский самолет с новым фюзеляжем
Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева представил концепцию пассажирского самолета с эллиптическим фюзеляжем.
Рост объемов пассажирских авиаперевозок и цен на топливо вызывает интерес к пересмотру традиционных компоновок летательных аппаратов. Как правило, современные пассажирские самолеты строятся по схеме продольного биплана с фюзеляжем-сигарой. Между тем альтернативные конструкции, в том числе почти не задействовавшиеся ранее, как ожидается, могут значительно сократить расходы перевозчиков, время полета, повысить экологичность и надежность авиатранспорта. Сейчас подобными проектами в мире занимаются несколько исследовательских групп, в том числе в России. Один из прототипов новой компоновки был представлен ЭМЗ на 52-м авиасалоне Ле-Бурже во Франции.
По мнению представителей предприятия, классическая схема фюзеляжа пассажирских самолетов себя исчерпала, и впредь ее модернизация улучшит аэродинамические характеристики не более чем на несколько процентных пунктов. Более эффективным может оказаться уменьшение интегральной силы скольжения. Обеспечить это способна организация на определенных участках поверхности аппарата управляемого ламинарного (без пульсаций и перемешивания газа и жидкости) пограничного слоя. В качестве демонстрации подходящей компоновки инженеры сконструировали модель самолета, получившего обозначение M-60. В поперечном сечении его фюзеляж имеет эллиптическую форму.
По мнению разработчиков, такая компоновка может улучшить аэродинамические характеристики примерно на четверть по сравнению с фюзеляжем-сигарой (при турбулентном обтекании сила трения выше в 5–6 раз). Новый самолет также предлагается оборудовать удлиненным тонким крылом с шарклетами на законцовках. Турбореактивные двигатели при этом будут расположены на фюзеляже между V-образным хвостовым оперением. Размещение силовых установок на корпусе, как ожидается, существенно снизит уровень воспринимаемого на земле шума, поскольку последний частично будет экранироваться. Кроме того, конструкторы рассматривают возможность установки на M-60 электродвигателей.
Отмечается, что предложенная схема является адаптируемой и обеспечивает высокое разнообразие потенциальных технических решений. Помимо международных и федеральных линий подобные аппараты могут использоваться в региональной авиации — в этом случае вместимость самолетов составит 9–19 мест. Модель уже прошла продувку, результаты которой соответствуют расчетам. Другие подробности проекта не раскрываются. Стоит отметить, что в середине XX века ЭМЗ задействовал обозначение М-60 для другого концепта — бомбардировщика с ядерными двигателями открытого типа. После аварии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) от создания самолета было решено отказаться.
О новой схеме фюзеляжа сообщается на странице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в «Фейсбуке».
Подробнее о других экспонатах 52-й авиавыставки Ле-Бурже читайте в нашем материале.
Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!
Игру 2013 года и выходящий с января 2023 года сериал по ней часто принимают за научную фантастику. То есть произведение, основанное на предположениях, не противоречащих науке. Однако вряд ли дело обстоит таким образом. Проблема в том, что создатели мира The Last of Us слишком некритично подошли как к научному фундаменту, на котором основан их мир постапокалипсиса, так и к тому, что думает наука о самой реальности «постапов». Naked Science пробует разобраться в деталях.
Печальная история туристической экспедиции под руководством Игоря Дятлова, во время которой 64 года назад погибли девять человек, по-прежнему окутана множеством загадок. Хотя вину за произошедшее следственные органы возлагают на стечение факторов и погодные условия как основную причину, сторонники альтернативных версий находят очередные доказательства свой правоты. Исследователи трагедии озвучили новые доводы в пользу ее техногенной природы.
Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!
Согласно исследованию американских ученых, съесть одну форель, выловленную в реках и озерах США, эквивалентно месячному употреблению воды, загрязненной «вечными химикатами».
По словам ученых, перенос гена LAV-BPIFB4 помогает сохранить молодость сердца, защищая его от болезней, связанных со старением.
Исследователи, изучающие систему обороны Великой стены, обнаружили следы более 130 секретных сквозных проходов и полагают, что это только начало.
Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!
Биологи показали, что нейронные сети гиппокампа, ответственные за пространственное восприятие, изменяются не линейным образом, а в соответствии с гиперболической геометрией. То есть мозг представляет пространство в форме расширяющихся песочных часов. Результаты исследования могут иметь значение для лучшего понимания различных нейродегенеративных расстройств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии