• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.06.2017, 13:56
Редакция Naked Science
311

В России спроектировали пассажирский самолет с новым фюзеляжем

Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева представил концепцию пассажирского самолета с эллиптическим фюзеляжем.

23
©Wikipedia / Автор: Cloelia Andronicus

Рост объемов пассажирских авиаперевозок и цен на топливо вызывает интерес к пересмотру традиционных компоновок летательных аппаратов. Как правило, современные пассажирские самолеты строятся по схеме продольного биплана с фюзеляжем-сигарой. Между тем альтернативные конструкции, в том числе почти не задействовавшиеся ранее, как ожидается, могут значительно сократить расходы перевозчиков, время полета, повысить экологичность и надежность авиатранспорта. Сейчас подобными проектами в мире занимаются несколько исследовательских групп, в том числе в России. Один из прототипов новой компоновки был представлен ЭМЗ на 52-м авиасалоне Ле-Бурже во Франции.

 

По мнению представителей предприятия, классическая схема фюзеляжа пассажирских самолетов себя исчерпала, и впредь ее модернизация улучшит аэродинамические характеристики не более чем на несколько процентных пунктов. Более эффективным может оказаться уменьшение интегральной силы скольжения. Обеспечить это способна организация на определенных участках поверхности аппарата управляемого ламинарного (без пульсаций и перемешивания газа и жидкости) пограничного слоя. В качестве демонстрации подходящей компоновки инженеры сконструировали модель самолета, получившего обозначение M-60. В поперечном сечении его фюзеляж имеет эллиптическую форму.

 

По мнению разработчиков, такая компоновка может улучшить аэродинамические характеристики примерно на четверть по сравнению с фюзеляжем-сигарой (при турбулентном обтекании сила трения выше в 5–6 раз). Новый самолет также предлагается оборудовать удлиненным тонким крылом с шарклетами на законцовках. Турбореактивные двигатели при этом будут расположены на фюзеляже между V-образным хвостовым оперением. Размещение силовых установок на корпусе, как ожидается, существенно снизит уровень воспринимаемого на земле шума, поскольку последний частично будет экранироваться. Кроме того, конструкторы рассматривают возможность установки на M-60 электродвигателей.

 

Отмечается, что предложенная схема является адаптируемой и обеспечивает высокое разнообразие потенциальных технических решений. Помимо международных и федеральных линий подобные аппараты могут использоваться в региональной авиации — в этом случае вместимость самолетов составит 9–19 мест. Модель уже прошла продувку, результаты которой соответствуют расчетам. Другие подробности проекта не раскрываются. Стоит отметить, что в середине XX века ЭМЗ задействовал обозначение М-60 для другого концепта — бомбардировщика с ядерными двигателями открытого типа. После аварии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) от создания самолета было решено отказаться.

 

О новой схеме фюзеляжа сообщается на странице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в «Фейсбуке».

 

Подробнее о других экспонатах 52-й авиавыставки Ле-Бурже читайте в нашем материале.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
8 сентября, 20:06
Evgenia Vavilova

Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.

6 сентября, 16:25
Evgenia Vavilova

Для разрыва связи между атомами водорода понадобились золото, титан и ультрафиолетовое излучение. Полученный водород ученые использовали для преобразования углекислого газа в этилен.

8 сентября, 10:13
Илья Гриднев

Усеянный шипами нарост на лбу у самцов глубоководных рыб химер оказался настоящими зубами, растущими вне ротовой полости. Этот орган, аналогов которому не находили ранее, используется для удержания самки во время спаривания.

6 сентября, 16:25
Evgenia Vavilova

Для разрыва связи между атомами водорода понадобились золото, титан и ультрафиолетовое излучение. Полученный водород ученые использовали для преобразования углекислого газа в этилен.

4 сентября, 13:59
Андрей П.

Глубоководная жизнь нам, сухопутным, кажется инопланетной. В недавней экспедиции морские биологи погрузились на дно пятого по глубине Курило-Камчатского желоба. Они преодолели 9500 метров толщи воды и встретили удивительно богатые сообщества организмов, живущих благодаря хемосинтезу. Тысячи километров дна покрывает беспозвоночная жизнь, которая питается благодаря бактериям, окисляющим метан. Naked Science поговорил с одним из авторов исследования.

6 сентября, 11:48
Игорь Байдов

В данных космического телескопа «Джеймса Уэбба» ученые обнаружили объект, который может оказаться галактикой, сформировавшейся всего через 90 миллионов лет после Большого взрыва. Если открытие подтвердится, она станет абсолютным рекордсменом, побив рекорд предыдущего чемпиона почти на 200 миллионов лет. Однако исследователи осторожны — загадочный сигнал может иметь и другое, не менее интересное объяснение.

3 сентября, 07:56
Адель Романова

Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.

12 августа, 11:29
Юлия Трепалина

Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.

4 сентября, 13:59
Андрей П.

Глубоководная жизнь нам, сухопутным, кажется инопланетной. В недавней экспедиции морские биологи погрузились на дно пятого по глубине Курило-Камчатского желоба. Они преодолели 9500 метров толщи воды и встретили удивительно богатые сообщества организмов, живущих благодаря хемосинтезу. Тысячи километров дна покрывает беспозвоночная жизнь, которая питается благодаря бактериям, окисляющим метан. Naked Science поговорил с одним из авторов исследования.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно