Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России спроектировали пассажирский самолет с новым фюзеляжем
Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева представил концепцию пассажирского самолета с эллиптическим фюзеляжем.
Рост объемов пассажирских авиаперевозок и цен на топливо вызывает интерес к пересмотру традиционных компоновок летательных аппаратов. Как правило, современные пассажирские самолеты строятся по схеме продольного биплана с фюзеляжем-сигарой. Между тем альтернативные конструкции, в том числе почти не задействовавшиеся ранее, как ожидается, могут значительно сократить расходы перевозчиков, время полета, повысить экологичность и надежность авиатранспорта. Сейчас подобными проектами в мире занимаются несколько исследовательских групп, в том числе в России. Один из прототипов новой компоновки был представлен ЭМЗ на 52-м авиасалоне Ле-Бурже во Франции.
По мнению представителей предприятия, классическая схема фюзеляжа пассажирских самолетов себя исчерпала, и впредь ее модернизация улучшит аэродинамические характеристики не более чем на несколько процентных пунктов. Более эффективным может оказаться уменьшение интегральной силы скольжения. Обеспечить это способна организация на определенных участках поверхности аппарата управляемого ламинарного (без пульсаций и перемешивания газа и жидкости) пограничного слоя. В качестве демонстрации подходящей компоновки инженеры сконструировали модель самолета, получившего обозначение M-60. В поперечном сечении его фюзеляж имеет эллиптическую форму.
По мнению разработчиков, такая компоновка может улучшить аэродинамические характеристики примерно на четверть по сравнению с фюзеляжем-сигарой (при турбулентном обтекании сила трения выше в 5–6 раз). Новый самолет также предлагается оборудовать удлиненным тонким крылом с шарклетами на законцовках. Турбореактивные двигатели при этом будут расположены на фюзеляже между V-образным хвостовым оперением. Размещение силовых установок на корпусе, как ожидается, существенно снизит уровень воспринимаемого на земле шума, поскольку последний частично будет экранироваться. Кроме того, конструкторы рассматривают возможность установки на M-60 электродвигателей.
Отмечается, что предложенная схема является адаптируемой и обеспечивает высокое разнообразие потенциальных технических решений. Помимо международных и федеральных линий подобные аппараты могут использоваться в региональной авиации — в этом случае вместимость самолетов составит 9–19 мест. Модель уже прошла продувку, результаты которой соответствуют расчетам. Другие подробности проекта не раскрываются. Стоит отметить, что в середине XX века ЭМЗ задействовал обозначение М-60 для другого концепта — бомбардировщика с ядерными двигателями открытого типа. После аварии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) от создания самолета было решено отказаться.
О новой схеме фюзеляжа сообщается на странице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в «Фейсбуке».
Подробнее о других экспонатах 52-й авиавыставки Ле-Бурже читайте в нашем материале.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Когда модели искусственного интеллекта ошибаются и выдают неверный ответ на запрос, пользователи пытаются выяснить причину этой ошибки, задавая вопрос самому ИИ-помощнику. Историк технологий Бендж Эдвардс объяснил, почему делать так нет смысла и как это связано с устройством нейросетей.
Исследование американских ученых позволило понять роль эволюционных генетических изменений в формировании важнейших когнитивных способностей человека.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Чтобы проверить законы физики в условиях, недоступных на Земле, астрофизик Козимо Бамби (Cosimo Bambi) из Фуданьского университета (Китай) предложил отправить к центру ближайшей черной дыры «нанокрафт» — крошечный зонд, способный добраться до цели примерно за 60-75 лет благодаря наземной лазерной установке.
Ученым известны случаи близких контактов усатых китов (Mysticeti) и их дальних родственников дельфинов (Delphinidae) в дикой природе, но подобные взаимодействия ранее считали редкостью. Австралийские специалисты, изучающие китообразных, собрали почти две сотни видео и фото со всего мира, опровергающих это мнение. Судя по свидетельствам, чаще всего подобное «общение» происходит между горбатыми китами и дельфинами-афалинами.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии