Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ле Бурже: что мы увидели на крупнейшем авиасалоне
Во Франции продолжается самая престижная авиационная выставка Paris Air Show Le Bourget 2017, 52-я по счету. Окончательные выводы, наверное, делать рано, но главные итоги подвести можно уже сейчас.
Компания Boeing показала свой флагманский широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 787-10. Это самый крупный представитель семейства Boeing 787. Пассажировместимость — 330 человек, длина авиалайнера составляет 68,27 м. Проектная дальность полета — примерно 12 тыс. км. Высочайший уровень комфорта для авиапассажиров и увеличенная дальность полета — вот главные отличительные черты 787-10. Предполагается, что самолет сменит такие крылатые машины, как Boeing 777-200 и Boeing 777-200ER. Первые поставки запланированы на 2018 год. А пока в рамках авиашоу зрители получили возможность насладиться демонстрационным полетом нового Dreamliner-а.
Другая небезынтересная новинка от Boeing — авиалайнер 737 MAX 9. Это еще один представитель семейства, которое должно сменить Boeing 737 Next Generation. Вообще, с моделью 737 MAX Boeing связывают колоссальные коммерческие надежды, и, нужно полагать, они оправдаются.
Главный конкурент Boeing — компания Airbus — тоже не ударила «в грязь лицом» и нашла, чем удивить публику. Европейцы показали огромный авиалайнер A380plus, получивший усовершенствованное крыло, улучшающее аэродинамику. Расход топлива уменьшен на 4%. В целом, себестоимость одного места в A380plus ниже на 13% в сравнении с базовой версией. Презентация направлена на повышение продаж A380, что особенно актуально в связи с тем, что, по состоянию на май 2017, года компания Airbus построила только 213 таких машин, что в общем-то немало, но и немного.
В целом, текущий авиасалон дал один балл компании Boeing, которая заключила больше сделок, чем Airbus. На авиасалоне Boeing Inc получила заказы на общую сумму 75 млрд долларов, в то время как Airbus Group SE — на 40 млрд. Не помог европейцам и показанный Airbus A321neo — новейшая модификация 320-го.
Россия на выставке была представлена, мягко говоря, скудно. Единственным летающим экспонатом российского производства стал ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, окрашенный в цвета мексиканской компании Interjet. Главная новинка российского авиапрома последних лет — авиалайнер МС-21 — тоже «не долетел» до выставки. Зато было много моделей и макетов. Всего в авиасалоне приняли участие 34 российские компании, которые показали 190 моделей авиационной и космической техники. Например, истребители Су-35 и Су-30МК, вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, самолеты-амфибии, а также многое другое.
Украинские СМИ сделали сенсацию из представленного на авиасалоне нового транспортного самолета Ан-132Д. Демонстрационный полет прошел успешно, но, как и у россиян, поводов для радости у украинцев нет. По сути, Ан-132Д — это прототип (иногда его называют также «демонстратором технологий») самолета Ан-132. Речь идет о модификации советского «транспортника» Ан-32. В теории новая машина может найти свое место на рынке, но на практике, в условиях хронического недофинансирования украинского авиастроения, сделать это будет очень и очень сложно.
Военных новинок на авиасалоне было немало, но самым интересным событием из мира боевой авиации стал демонстрационный полет новейшего американского истребителя пятого поколения F-35A. Подтвердились высокие маневренные возможности машины. Самолет с легкостью выполнил «квадратную петлю» — фигуру высшего пилотажа. Истребитель показал проход на больших углах атаки (50 градусов) на чрезвычайно малой скорости, несколько превышающей 190–200 км/ч. Также летчик продемонстрировал «высокую альфа-петлю»: когда самолет, набирая высоту, делает «мертвую петлю» практически на месте, после чего переходит на скольжение на 360 градусов в горизонтальной плоскости. Полет выполнялся с полным запасом внутреннего топлива — примерно 8150 кг. Так что маневренность в гипотетическом бою, когда топлива будет еще меньше, окажется даже выше показанной.
Представили на Paris Air Show Le Bourget и весьма любопытные концепты. Самый интересный — скоростной вертолет RACER (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft) от Airbus Helicopters. Конструктивно RACER напоминает скоростной винтокрыл Eurocopter X3. Есть, правда, отличия. Если X3 оборудован двумя тянущими пропеллерами в дополнение к несущему винту, то RACER имеет два толкающих пропеллера. Несущий винт нового концепта Airbus имеет пять лопастей, хвостовой винт отсутствует. Конечная цель Airbus — создать вертолет, имеющий крейсерскую скорость более 400 км/ч. Сборка первого прототипа Rapid And Cost-Effective Rotorcraft запланирована на 2019 год, первый полет машина должна совершить в 2020 году.
Кроме этого, посетители увидели интересный концепт персонального самолета AirQuadOne. Это летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой, по форме напоминающий ховербайк и рассчитанный на одного пилота. Аппарат имеет четыре турбовентиляторных двигателя и может находиться в небе до 30 минут. Что-то похожее показала американская компания Workhorse. Ее миниатюрный электрический вертолет SureFly может доставлять пассажиров в труднодоступные места. В целом, создание легких и экологически чистых летательных аппаратов, рассчитанных на несколько человек, видимо, станет одним из трендов ближайших лет. А вот найдут ли они спрос на рынке, это уже другой вопрос.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии