Ле Бурже: что мы увидели на крупнейшем авиасалоне — Naked Science
24.06.2017
Редакция

Ле Бурже: что мы увидели на крупнейшем авиасалоне

Во Франции продолжается самая престижная авиационная выставка Paris Air Show Le Bourget 2017, 52-я по счету. Окончательные выводы, наверное, делать рано, но главные итоги подвести можно уже сейчас.

web1_l-paris-air-show-1-170620-1200x453
©Wikipedia
Мировые лидеры

 

Компания Boeing показала свой флагманский широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 787-10. Это самый крупный представитель семейства Boeing 787. Пассажировместимость — 330 человек, длина авиалайнера составляет 68,27 м. Проектная дальность полета — примерно 12 тыс. км. Высочайший уровень комфорта для авиапассажиров и увеличенная дальность полета — вот главные отличительные черты 787-10. Предполагается, что самолет сменит такие крылатые машины, как Boeing 777-200 и Boeing 777-200ER. Первые поставки запланированы на 2018 год. А пока в рамках авиашоу зрители получили возможность насладиться демонстрационным полетом нового Dreamliner-а.

 

Boeing 787-10 / ©cnet

Другая небезынтересная новинка от Boeing — авиалайнер 737 MAX 9. Это еще один представитель семейства, которое должно сменить Boeing 737 Next Generation. Вообще, с моделью 737 MAX Boeing связывают колоссальные коммерческие надежды, и, нужно полагать, они оправдаются.

 

Boeing 737 MAX 9 / ©cnet

 

Главный конкурент Boeing — компания Airbus — тоже не ударила «в грязь лицом» и нашла, чем удивить публику. Европейцы показали огромный авиалайнер A380plus, получивший усовершенствованное крыло, улучшающее аэродинамику. Расход топлива уменьшен на 4%. В целом, себестоимость одного места в A380plus ниже на 13% в сравнении с базовой версией. Презентация направлена на повышение продаж A380, что особенно актуально в связи с тем, что, по состоянию на май 2017, года компания Airbus построила только 213 таких машин, что в общем-то немало, но и немного.

 

A380plus / ©Business Insider

 

В целом, текущий авиасалон дал один балл компании Boeing, которая заключила больше сделок, чем Airbus. На авиасалоне Boeing Inc получила заказы на общую сумму 75 млрд долларов, в то время как Airbus Group SE — на 40 млрд. Не помог европейцам и показанный Airbus A321neo — новейшая модификация 320-го.

 

Россия и Украина: «Ле Бурже не для нас»

 

Россия на выставке была представлена, мягко говоря, скудно. Единственным летающим экспонатом российского производства стал ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, окрашенный в цвета мексиканской компании Interjet. Главная новинка российского авиапрома последних лет — авиалайнер МС-21 — тоже «не долетел» до выставки. Зато было много моделей и макетов. Всего в авиасалоне приняли участие 34 российские компании, которые показали 190 моделей авиационной и космической техники. Например, истребители Су-35 и Су-30МК, вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, самолеты-амфибии, а также многое другое.

 

Sukhoi Superjet 100 / ©Forpes

 

Украинские СМИ сделали сенсацию из представленного на авиасалоне нового транспортного самолета Ан-132Д. Демонстрационный полет прошел успешно, но, как и у россиян, поводов для радости у украинцев нет. По сути, Ан-132Д — это прототип (иногда его называют также «демонстратором технологий») самолета Ан-132. Речь идет о модификации советского «транспортника» Ан-32. В теории новая машина может найти свое место на рынке, но на практике, в условиях хронического недофинансирования украинского авиастроения, сделать это будет очень и очень сложно.

 

Демонстрационный полет Ан-132Д / ©youtube
 
Война и еще раз война

 

Военных новинок на авиасалоне было немало, но самым интересным событием из мира боевой авиации стал демонстрационный полет новейшего американского истребителя пятого поколения F-35A. Подтвердились высокие маневренные возможности машины. Самолет с легкостью выполнил «квадратную петлю» — фигуру высшего пилотажа. Истребитель показал проход на больших углах атаки (50 градусов) на чрезвычайно малой скорости, несколько превышающей 190–200 км/ч. Также летчик продемонстрировал «высокую альфа-петлю»: когда самолет, набирая высоту, делает «мертвую петлю» практически на месте, после чего переходит на скольжение на 360 градусов в горизонтальной плоскости. Полет выполнялся с полным запасом внутреннего топлива — примерно 8150 кг. Так что маневренность в гипотетическом бою, когда топлива будет еще меньше, окажется даже выше показанной.

 

Демонстрационный полет F-35A / ©youtube
 
Задел на будущее

 

Представили на Paris Air Show Le Bourget и весьма любопытные концепты. Самый интересный — скоростной вертолет RACER (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft) от Airbus Helicopters. Конструктивно RACER напоминает скоростной винтокрыл Eurocopter X3. Есть, правда, отличия. Если X3 оборудован двумя тянущими пропеллерами в дополнение к несущему винту, то RACER имеет два толкающих пропеллера. Несущий винт нового концепта Airbus имеет пять лопастей, хвостовой винт отсутствует. Конечная цель Airbus — создать вертолет, имеющий крейсерскую скорость более 400 км/ч. Сборка первого прототипа Rapid And Cost-Effective Rotorcraft запланирована на 2019 год, первый полет машина должна совершить в 2020 году.

 

RACER (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft) / ©Aviation International News

 

Кроме этого, посетители увидели интересный концепт персонального самолета AirQuadOne. Это летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой, по форме напоминающий ховербайк и рассчитанный на одного пилота. Аппарат имеет четыре турбовентиляторных двигателя и может находиться в небе до 30 минут. Что-то похожее показала американская компания Workhorse. Ее миниатюрный электрический вертолет SureFly может доставлять пассажиров в труднодоступные места. В целом, создание легких и экологически чистых летательных аппаратов, рассчитанных на несколько человек, видимо, станет одним из трендов ближайших лет. А вот найдут ли они спрос на рынке, это уже другой вопрос. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
30 июля
Мария Азарова

Генеральный конструктор «Энергии» и руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев назвал причину незапланированного включения двигателей нового модуля «Наука», из-за которого станцию развернуло на 45 градусов.

30 июля
Сколтех

Исследователи Сколтеха и их коллеги изучили самый продолжительный на сегодня случай заболевания Covid-19 у пациентки с ослабленным иммунитетом, которая болела 318 дней. Исследование позволило выявить мутации, которые помогают коронавирусу SARS-CoV-2 избегать клеточного иммунитета.

31 июля
Василий Парфенов

Изучение загадочной короны черной дыры, образованной рентгеновским излучением, преподнесло интересное открытие. Космические телескопы XMM-Newton и NuSTAR смогли «увидеть» свет, отраженный веществом сразу позади невероятно массивного объекта. И хотя это очередной раз подтверждает общую теорию относительности, про основной объект исследований ученые почти не получили новых данных.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

27 июля
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

25 июля
Мария Азарова

Ученые подтвердили связь между коронавирусной инфекцией и снижением когнитивных способностей на основе анализа данных более чем 81 тысячи человек.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

11 июля
Александр Березин

Еще год назад почти все были уверены, что эпидемия быстро закончится. Ведь научные исследования говорили: иммунитет переболевших очень сильный, а повторные заболевания крайне редки. Российские власти все еще верят в это: глава Роспотребнадзора Анна Попова утверждает, будто повторно болеет только 1%. От этого в России до сих пор ждут достижения «группового иммунитета» осенью — и, разумеется, снятия ковидных ограничений. К сожалению, это пустые надежды. Данные из других стран вообще не показывают реальной возможности достичь группового иммунитета за счет переболевших. Разбираемся в деталях.

27 июля
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: