Ле Бурже: что мы увидели на крупнейшем авиасалоне — Naked Science
10 минут
Редакция

Ле Бурже: что мы увидели на крупнейшем авиасалоне

Во Франции продолжается самая престижная авиационная выставка Paris Air Show Le Bourget 2017, 52-я по счету. Окончательные выводы, наверное, делать рано, но главные итоги подвести можно уже сейчас.

web1_l-paris-air-show-1-170620-1200x453
©Wikipedia
Мировые лидеры

 

Компания Boeing показала свой флагманский широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 787-10. Это самый крупный представитель семейства Boeing 787. Пассажировместимость — 330 человек, длина авиалайнера составляет 68,27 м. Проектная дальность полета — примерно 12 тыс. км. Высочайший уровень комфорта для авиапассажиров и увеличенная дальность полета — вот главные отличительные черты 787-10. Предполагается, что самолет сменит такие крылатые машины, как Boeing 777-200 и Boeing 777-200ER. Первые поставки запланированы на 2018 год. А пока в рамках авиашоу зрители получили возможность насладиться демонстрационным полетом нового Dreamliner-а.

 

Boeing 787-10 / ©cnet

Другая небезынтересная новинка от Boeing — авиалайнер 737 MAX 9. Это еще один представитель семейства, которое должно сменить Boeing 737 Next Generation. Вообще, с моделью 737 MAX Boeing связывают колоссальные коммерческие надежды, и, нужно полагать, они оправдаются.

 

Boeing 737 MAX 9 / ©cnet

 

Главный конкурент Boeing — компания Airbus — тоже не ударила «в грязь лицом» и нашла, чем удивить публику. Европейцы показали огромный авиалайнер A380plus, получивший усовершенствованное крыло, улучшающее аэродинамику. Расход топлива уменьшен на 4%. В целом, себестоимость одного места в A380plus ниже на 13% в сравнении с базовой версией. Презентация направлена на повышение продаж A380, что особенно актуально в связи с тем, что, по состоянию на май 2017, года компания Airbus построила только 213 таких машин, что в общем-то немало, но и немного.

 

A380plus / ©Business Insider

 

В целом, текущий авиасалон дал один балл компании Boeing, которая заключила больше сделок, чем Airbus. На авиасалоне Boeing Inc получила заказы на общую сумму 75 млрд долларов, в то время как Airbus Group SE — на 40 млрд. Не помог европейцам и показанный Airbus A321neo — новейшая модификация 320-го.

 

Россия и Украина: «Ле Бурже не для нас»

 

Россия на выставке была представлена, мягко говоря, скудно. Единственным летающим экспонатом российского производства стал ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, окрашенный в цвета мексиканской компании Interjet. Главная новинка российского авиапрома последних лет — авиалайнер МС-21 — тоже «не долетел» до выставки. Зато было много моделей и макетов. Всего в авиасалоне приняли участие 34 российские компании, которые показали 190 моделей авиационной и космической техники. Например, истребители Су-35 и Су-30МК, вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, самолеты-амфибии, а также многое другое.

 

Sukhoi Superjet 100 / ©Forpes

 

Украинские СМИ сделали сенсацию из представленного на авиасалоне нового транспортного самолета Ан-132Д. Демонстрационный полет прошел успешно, но, как и у россиян, поводов для радости у украинцев нет. По сути, Ан-132Д — это прототип (иногда его называют также «демонстратором технологий») самолета Ан-132. Речь идет о модификации советского «транспортника» Ан-32. В теории новая машина может найти свое место на рынке, но на практике, в условиях хронического недофинансирования украинского авиастроения, сделать это будет очень и очень сложно.

 

Демонстрационный полет Ан-132Д / ©youtube
 
Война и еще раз война

 

Военных новинок на авиасалоне было немало, но самым интересным событием из мира боевой авиации стал демонстрационный полет новейшего американского истребителя пятого поколения F-35A. Подтвердились высокие маневренные возможности машины. Самолет с легкостью выполнил «квадратную петлю» — фигуру высшего пилотажа. Истребитель показал проход на больших углах атаки (50 градусов) на чрезвычайно малой скорости, несколько превышающей 190–200 км/ч. Также летчик продемонстрировал «высокую альфа-петлю»: когда самолет, набирая высоту, делает «мертвую петлю» практически на месте, после чего переходит на скольжение на 360 градусов в горизонтальной плоскости. Полет выполнялся с полным запасом внутреннего топлива — примерно 8150 кг. Так что маневренность в гипотетическом бою, когда топлива будет еще меньше, окажется даже выше показанной.

 

Демонстрационный полет F-35A / ©youtube
 
Задел на будущее

 

Представили на Paris Air Show Le Bourget и весьма любопытные концепты. Самый интересный — скоростной вертолет RACER (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft) от Airbus Helicopters. Конструктивно RACER напоминает скоростной винтокрыл Eurocopter X3. Есть, правда, отличия. Если X3 оборудован двумя тянущими пропеллерами в дополнение к несущему винту, то RACER имеет два толкающих пропеллера. Несущий винт нового концепта Airbus имеет пять лопастей, хвостовой винт отсутствует. Конечная цель Airbus — создать вертолет, имеющий крейсерскую скорость более 400 км/ч. Сборка первого прототипа Rapid And Cost-Effective Rotorcraft запланирована на 2019 год, первый полет машина должна совершить в 2020 году.

 

RACER (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft) / ©Aviation International News

 

Кроме этого, посетители увидели интересный концепт персонального самолета AirQuadOne. Это летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой, по форме напоминающий ховербайк и рассчитанный на одного пилота. Аппарат имеет четыре турбовентиляторных двигателя и может находиться в небе до 30 минут. Что-то похожее показала американская компания Workhorse. Ее миниатюрный электрический вертолет SureFly может доставлять пассажиров в труднодоступные места. В целом, создание легких и экологически чистых летательных аппаратов, рассчитанных на несколько человек, видимо, станет одним из трендов ближайших лет. А вот найдут ли они спрос на рынке, это уже другой вопрос. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 09:15
51 минута
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

Позавчера, 12:49
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

Позавчера, 10:00
5 минут
Сергей Васильев

Новый анализ данных зонда Cassini показал, что глубина центральной части Моря Кракена может достигать 300 метров.

18 января
4 минуты
Ольга Иванова

Ученые выяснили, что религиозность и духовная борьба значительно влияют на экспрессию белков, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. По крайней мере, это характерно для уроженцев Южной Азии, проживающих в США.

19 января
5 минут
Ольга Иванова

Американский ученый показал, что деньги продолжают влиять на уровень благополучия и счастья человека, даже если средств у него очень много. И чем их больше, тем зачастую выше и удовлетворенность жизнью.

18 января
14 минут
Василий Парфенов

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: