Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ле Бурже: что мы увидели на крупнейшем авиасалоне
Во Франции продолжается самая престижная авиационная выставка Paris Air Show Le Bourget 2017, 52-я по счету. Окончательные выводы, наверное, делать рано, но главные итоги подвести можно уже сейчас.
Компания Boeing показала свой флагманский широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 787-10. Это самый крупный представитель семейства Boeing 787. Пассажировместимость — 330 человек, длина авиалайнера составляет 68,27 м. Проектная дальность полета — примерно 12 тыс. км. Высочайший уровень комфорта для авиапассажиров и увеличенная дальность полета — вот главные отличительные черты 787-10. Предполагается, что самолет сменит такие крылатые машины, как Boeing 777-200 и Boeing 777-200ER. Первые поставки запланированы на 2018 год. А пока в рамках авиашоу зрители получили возможность насладиться демонстрационным полетом нового Dreamliner-а.
Другая небезынтересная новинка от Boeing — авиалайнер 737 MAX 9. Это еще один представитель семейства, которое должно сменить Boeing 737 Next Generation. Вообще, с моделью 737 MAX Boeing связывают колоссальные коммерческие надежды, и, нужно полагать, они оправдаются.
Главный конкурент Boeing — компания Airbus — тоже не ударила «в грязь лицом» и нашла, чем удивить публику. Европейцы показали огромный авиалайнер A380plus, получивший усовершенствованное крыло, улучшающее аэродинамику. Расход топлива уменьшен на 4%. В целом, себестоимость одного места в A380plus ниже на 13% в сравнении с базовой версией. Презентация направлена на повышение продаж A380, что особенно актуально в связи с тем, что, по состоянию на май 2017, года компания Airbus построила только 213 таких машин, что в общем-то немало, но и немного.
В целом, текущий авиасалон дал один балл компании Boeing, которая заключила больше сделок, чем Airbus. На авиасалоне Boeing Inc получила заказы на общую сумму 75 млрд долларов, в то время как Airbus Group SE — на 40 млрд. Не помог европейцам и показанный Airbus A321neo — новейшая модификация 320-го.
Россия на выставке была представлена, мягко говоря, скудно. Единственным летающим экспонатом российского производства стал ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, окрашенный в цвета мексиканской компании Interjet. Главная новинка российского авиапрома последних лет — авиалайнер МС-21 — тоже «не долетел» до выставки. Зато было много моделей и макетов. Всего в авиасалоне приняли участие 34 российские компании, которые показали 190 моделей авиационной и космической техники. Например, истребители Су-35 и Су-30МК, вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, самолеты-амфибии, а также многое другое.
Украинские СМИ сделали сенсацию из представленного на авиасалоне нового транспортного самолета Ан-132Д. Демонстрационный полет прошел успешно, но, как и у россиян, поводов для радости у украинцев нет. По сути, Ан-132Д — это прототип (иногда его называют также «демонстратором технологий») самолета Ан-132. Речь идет о модификации советского «транспортника» Ан-32. В теории новая машина может найти свое место на рынке, но на практике, в условиях хронического недофинансирования украинского авиастроения, сделать это будет очень и очень сложно.
Военных новинок на авиасалоне было немало, но самым интересным событием из мира боевой авиации стал демонстрационный полет новейшего американского истребителя пятого поколения F-35A. Подтвердились высокие маневренные возможности машины. Самолет с легкостью выполнил «квадратную петлю» — фигуру высшего пилотажа. Истребитель показал проход на больших углах атаки (50 градусов) на чрезвычайно малой скорости, несколько превышающей 190–200 км/ч. Также летчик продемонстрировал «высокую альфа-петлю»: когда самолет, набирая высоту, делает «мертвую петлю» практически на месте, после чего переходит на скольжение на 360 градусов в горизонтальной плоскости. Полет выполнялся с полным запасом внутреннего топлива — примерно 8150 кг. Так что маневренность в гипотетическом бою, когда топлива будет еще меньше, окажется даже выше показанной.
Представили на Paris Air Show Le Bourget и весьма любопытные концепты. Самый интересный — скоростной вертолет RACER (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft) от Airbus Helicopters. Конструктивно RACER напоминает скоростной винтокрыл Eurocopter X3. Есть, правда, отличия. Если X3 оборудован двумя тянущими пропеллерами в дополнение к несущему винту, то RACER имеет два толкающих пропеллера. Несущий винт нового концепта Airbus имеет пять лопастей, хвостовой винт отсутствует. Конечная цель Airbus — создать вертолет, имеющий крейсерскую скорость более 400 км/ч. Сборка первого прототипа Rapid And Cost-Effective Rotorcraft запланирована на 2019 год, первый полет машина должна совершить в 2020 году.
Кроме этого, посетители увидели интересный концепт персонального самолета AirQuadOne. Это летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой, по форме напоминающий ховербайк и рассчитанный на одного пилота. Аппарат имеет четыре турбовентиляторных двигателя и может находиться в небе до 30 минут. Что-то похожее показала американская компания Workhorse. Ее миниатюрный электрический вертолет SureFly может доставлять пассажиров в труднодоступные места. В целом, создание легких и экологически чистых летательных аппаратов, рассчитанных на несколько человек, видимо, станет одним из трендов ближайших лет. А вот найдут ли они спрос на рынке, это уже другой вопрос.
Фотография костей, уничтоженных во Второй мировой войне, помогла открыть новый род хищных динозавров
Сотрудник Палеонтологического музея в Мюнхене, копаясь в архивах, обнаружил ранее неизвестную фотографию неполного скелета динозавра, найденного в Египте в 1914 году. Через 30 лет кости уничтожила бомбардировка, но до разрушений их успели описать и отнести к виду гигантских хищных ящеров. Однако новая фотография запечатлела уникальный гребень на носу динозавра и прочие особенности, на основе которых ученые открыли новый род.
Народная примета гласит, что теплая зима предвещает прохладное лето. Однако в условиях глобального потепления это высказывание все чаще теряет свою прогностическую ценность. Эксперт Пермского Политеха рассказал, как тепло распределяется по поверхности Земли, в каких регионах России зима стала не такой суровой, где по-прежнему ожидаются холода и снегопады, какое лето стало самым жарким в истории и каких природных аномалий ожидать в 2025 году.
Опрос среди владельцев собак показал, какие преимущества и недостатки, связанные с наличием питомцев, представляются людям наиболее существенными.
Сниженная концентрация внимания у молодежи побуждает педагогов к внедрению новых, более увлекательных методик, способных поддерживать интерес к обучению у поколения Z. Проведенный на Филиппинах эксперимент показал, что использование специализированных мемов может положительно влиять на успеваемость учеников и их отношение к дисциплине.
Опрос среди владельцев собак показал, какие преимущества и недостатки, связанные с наличием питомцев, представляются людям наиболее существенными.
Ученые Северо-Западного университета (США) синтезировали новый материал с исключительными свойствами. Очень прочный, но в то же время гибкий и легкий, полученный ими полимер может изготавливаться в больших объемах, а применяться при создании бронежилетов и баллистических тканей.
Многие предпочитают вступать в романтические отношения с людьми примерно своего возраста, но есть и пары с существенной возрастной разницей. Международная группа ученых недавно на крупной выборке людей проследила за изменениями возраста партнеров на старте отношений в разные годы жизни.
По распространению сейсмических волн в недрах Земли геологи словно «сканируют» планету и обнаруживают все больше интересных особенностей ее внутреннего строения. Недавно очередное такое исследование заставило ученых особенно внимательно рассмотреть то, что скрывается под Тихоокеанской литосферной плитой.
Ученые из Троицкого института инновационных и термоядерных исследований, МФТИ и МЭИ совершили значительный прорыв в области защиты материалов от экстремальных тепловых нагрузок, характерных для условий управляемого термоядерного синтеза.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии