Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
СМИ сообщили, что Россия прекратит производить украинский самолет Ан-148
Долгая эпопея с пассажирским самолетом Ан-148, возможно, подошла к концу. СМИ сообщили, что Россия не намерена его производить в будущем. «Ростех», впрочем, не подтвердил прекращение производства заявив о неправдивости информации.
О намерении России остановить производство ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Ан-148 со ссылкой на источник в авиационной отрасли сообщило агентство «РИА Новости». Разработанный украинским АНТК им. О. К. Антонова самолет собирают по лицензии на Воронежском авиационном заводе. По словам собеседника, заинтересованность в машине выражали как гражданские авиакомпании, так и российское Минобороны. Ранее эксперты оценили рыночную потребность в Ан-148 и Ан-158 (удлиненная версия самолета) на период до 2026 года в более чем 500 крылатых машинах. «К сожалению, политика оказалась сильнее разума», — заявил источник.
Отметим, что корпорация «Ростех» в интервью Национальной службе новостей опровергла полученные сведения. «Информация не соответствует действительности», — заявили в пресс-службе.
На данный момент Воронежский авиационный завод заканчивает сборку двух самолетов. Украина связывала определенные надежды с новым вариантом самолета Ан-148-200, который также известен как Ан-158. Но военные действия на востоке страны и сложная экономическая ситуация явно не благоприятствуют украинскому авиастроению. К декабрю 2016 года «антоновцы» построили только семь таких машин.
Концепцию Ан-148 предложили в начале 90-х. Исследовав рынок авиаперевозок, эксперты пришли к выводу, что ниша Ту-134 дает «пространство для маневра». Несмотря на коммерческие перспективы, судьба 148-го оказалась сложной. С 2009 по конец 2016 года построили лишь 49 таких машин. Стоимость программы разработки составила 592 млн долларов.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии