• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.12.2020, 21:03
Василий Парфенов
1
5 106

В Китае впервые полностью беспилотные такси пустили на дороги общего пользования

❋ 4.0

Два с половиной десятка беспилотных такси компании AutoX выехали на дороги города Шэньчжэнь на юго-востоке Китая. Впервые в Поднебесной разрешили испытания подобной техники без страхующего водителя или дистанционного контроля.

В Китае впервые полностью беспилотные такси пустили на дороги общего пользования
©AutoX / Автор: Сергей Данилов

Но есть нюанс: пусть машины и могут ездить по дорогам общего пользования, пассажиров им все равно пока не разрешили перевозить. Как сообщает издание CNN Business, машины AutoX могут ездить по всему городу, но в самой компании предпочитают сфокусироваться на центральных районах. Шэньчжэнь — крупный торговый и деловой центр, связывающий материковый Китай с расположенным на полуострове Цзюлун Гонконгом.

Процесс получения разрешения от правительства на тестовую эксплуатацию автомобилей без водителей в салоне занял немало времени. Только на испытания в местных условиях, которые подтвердили бы безопасность таких машин, ушло полгода.

До этого декабря беспилотные автомобили в Китае могли передвигаться без подстраховки человеком только в специальных закрытых зонах. Появляться на дорогах им разрешали, если за рулем находился водитель, контролирующий процесс. Таких машин у AutoX более сотни — они колесят в рамках испытаний по всей стране. В процессе автопилот обучается, собирает данные с разных регионов и становится совершеннее. Словом, тот же механизм, что и у других стартапов.


©AutoX

Глава AutoX Цзяньсюн Сяо (Jianxiong Xiao) считает, что автомобили его компании с технической точки зрения готовы к массовому использованию. Это не означает, что данные в реальных условиях перестанут собирать и компания просто будет ждать одобрения от регуляторов. Наоборот, в следующем году география тестовой эксплуатации (пусть пока и с водителями) расширится. Интересно, что опыт AutoX лишний раз подтверждает стереотип о разительно отличающихся стилях вождения в разных городах и странах.

Например, в Шэньчжэне водители постоянно вынуждены учитывать наличие курьеров на скутерах и велосипедах вокруг. При этом местные автомобилисты водят гораздо агрессивнее, чем, допустим, американские. Это заставляет разработчиков делать искусственный интеллект автопилота более адаптивным, лучше реагирующим на разные стили вождения в разных регионах не только мира, но и даже одной страны.

В Китае впервые полностью беспилотные такси пустили на дороги общего пользования
©AutoX

Появление своих автономных машин на дорогах AutoX анонсировала веселым видео. В нем сотрудники и актеры показывают все прелести путешествия в такси без водителя. Перевозят так коробки и даже животных. У простых китайцев или туристов тоже есть возможность опробовать такси с автопилотом, однако страхующий водитель в нем все равно будет. Подобная услуга доступна, например, в Шанхае: достаточно скачать популярное навигационное приложение Autonavi.

Компанию AutoX в 2016 году основал Цзяньсюн Сяо при поддержке холдинга Alibaba. В своих разработках она тесно сотрудничает с концерном Fiat Chrysler, который предоставляет базовые автомобили (на видео — семиместный минивэн Pacifica).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
mostly harmless Есть телега: https://t.me/tempest_exults
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

15 сентября, 11:30
РНФ

Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Тоже конечно ездит по не слишком загруженной дороге, но процесс движения выглядит покруче чем у Теслы где водила трясется вокруг руля и машинка еле тащится.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно