Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Китае впервые полностью беспилотные такси пустили на дороги общего пользования
Два с половиной десятка беспилотных такси компании AutoX выехали на дороги города Шэньчжэнь на юго-востоке Китая. Впервые в Поднебесной разрешили испытания подобной техники без страхующего водителя или дистанционного контроля.
Но есть нюанс: пусть машины и могут ездить по дорогам общего пользования, пассажиров им все равно пока не разрешили перевозить. Как сообщает издание CNN Business, машины AutoX могут ездить по всему городу, но в самой компании предпочитают сфокусироваться на центральных районах. Шэньчжэнь — крупный торговый и деловой центр, связывающий материковый Китай с расположенным на полуострове Цзюлун Гонконгом.
Процесс получения разрешения от правительства на тестовую эксплуатацию автомобилей без водителей в салоне занял немало времени. Только на испытания в местных условиях, которые подтвердили бы безопасность таких машин, ушло полгода.
До этого декабря беспилотные автомобили в Китае могли передвигаться без подстраховки человеком только в специальных закрытых зонах. Появляться на дорогах им разрешали, если за рулем находился водитель, контролирующий процесс. Таких машин у AutoX более сотни — они колесят в рамках испытаний по всей стране. В процессе автопилот обучается, собирает данные с разных регионов и становится совершеннее. Словом, тот же механизм, что и у других стартапов.
©AutoX
Глава AutoX Цзяньсюн Сяо (Jianxiong Xiao) считает, что автомобили его компании с технической точки зрения готовы к массовому использованию. Это не означает, что данные в реальных условиях перестанут собирать и компания просто будет ждать одобрения от регуляторов. Наоборот, в следующем году география тестовой эксплуатации (пусть пока и с водителями) расширится. Интересно, что опыт AutoX лишний раз подтверждает стереотип о разительно отличающихся стилях вождения в разных городах и странах.
Например, в Шэньчжэне водители постоянно вынуждены учитывать наличие курьеров на скутерах и велосипедах вокруг. При этом местные автомобилисты водят гораздо агрессивнее, чем, допустим, американские. Это заставляет разработчиков делать искусственный интеллект автопилота более адаптивным, лучше реагирующим на разные стили вождения в разных регионах не только мира, но и даже одной страны.
Появление своих автономных машин на дорогах AutoX анонсировала веселым видео. В нем сотрудники и актеры показывают все прелести путешествия в такси без водителя. Перевозят так коробки и даже животных. У простых китайцев или туристов тоже есть возможность опробовать такси с автопилотом, однако страхующий водитель в нем все равно будет. Подобная услуга доступна, например, в Шанхае: достаточно скачать популярное навигационное приложение Autonavi.
Компанию AutoX в 2016 году основал Цзяньсюн Сяо при поддержке холдинга Alibaba. В своих разработках она тесно сотрудничает с концерном Fiat Chrysler, который предоставляет базовые автомобили (на видео — семиместный минивэн Pacifica).
Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.
Под темной триадой в психологии понимают нарциссизм, макиавеллизм и психопатию. Специалисты отмечают, что эти характеристики могут быть не только устоявшимися чертами личности, но и проявляться в виде кратковременных состояний. В недавнем исследовании бельгийские ученые показали, что спусковым механизмом, пробуждающим темную сторону, может стать некачественный сон предшествующей ночью.
Специалисты Школы компьютерных наук ТюмГУ разработали программное обеспечение для многофакторной аутентификации с использованием нескольких биометрических методов проверки данных в операционных системах на базе ядра Linux. Программный продукт способен распознавать пользователя по голосу и по видеоизображению.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии