Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Германии начал ходить первый водородный поезд
Поезд, работающий на водородных топливных элементах, начал перевозку пассажиров в Германии. Он более экологичный, тихий и дорогой, чем дизельный поезд.
Поезда Coradia iLint — разработка французских инженеров из компании Alstom. Впервые создатели представили их на выставке InnoTrans в Берлине в 2016 году. Теперь два поезда курсируют по трассе протяженностью 100 километров между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерферде и Букстехуде на севере Германии. Заправляться водородом поезда будут на станции в Бремерферде. Там и состоялась торжественная церемония открытия.
Поезда окрашены в синий цвет, они способны вместить 300 пассажиров. Топливные элементы в Coradia iLint производят электричество в ходе реакции соединения водорода и кислорода. При этом образуются только вода и пар. Избыточная энергия накапливается в ионно-литиевых батареях, установленных в поезде. От них же питаются все бортовые системы и электромоторы. Coradia iLint могут проехать около 1000 километров на одной цистерне с водородом. Скорость, которой может достигать поезд, составляет 140 километров в час, что равно скорости обычных дизельных поездов.
По контракту Alstom должен отправить в Нижнюю Саксонию еще 14 поездов к 2021 году. Впрочем, другие земли Германии тоже заинтересованы в получении экологичного транспорта. Компания позиционирует свои поезда как более экологичную и тихую альтернативу дизельным транспортным средствам на неэлектрифицированных железнодорожных линиях. Для многих немецких городов, пытающихся бороться с загрязнением воздуха, Coradia iLint выглядят весьма привлекательно. Единственный минус этих поездов — их стоимость и расходы на содержание заправок. Пока что дизельная заправка обходится гораздо дешевле, чем водородная. Да и стоимость самих Coradia iLint выше обычных поездов.
Однако, как утверждает Стефан Шранк (Stefan Schrank), менеджер по управлению проектами в Alstom, хоть водородные поезда и дороже дизельных, их обслуживание требует меньших расходов. Каким именно образом, Шранк не пояснил. Представитель Alstom также рассказал, что другие страны, а именно — Британия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Италия и Канада, равно как и Германия, заинтересованы в водородных поездах. Значит, у компании могут быть крупные заказы. Что касается Франции, то запуск первых водородных поездов там состоится не раньше 2022-го.
В 2015 году мир увидел водородный трамвай, созданный китайской промышленной компанией CSR Sifang. Он работает на водородных батареях, зарядка их занимает три минуты. Этого должно хватать на 100 километров при скорости 70 километров в час.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Ученые Томского политехнического университета исследовали, как добавление редкоземельных элементов (РЗЭ) с разной концентрацией влияет на формирование и свойства литиевого феррита. На сегодняшний день, этот материал используют, например, при изготовлении сердечников трансформаторов, антенн, устройств магнитной записи. В перспективе, выявленные политехниками закономерности делают литиевый феррит привлекательным для использования в СВЧ-устройствах, например, в качестве фазовращателей, переключателей, циркуляторов.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии