Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Германии начал ходить первый водородный поезд
Поезд, работающий на водородных топливных элементах, начал перевозку пассажиров в Германии. Он более экологичный, тихий и дорогой, чем дизельный поезд.
Поезда Coradia iLint — разработка французских инженеров из компании Alstom. Впервые создатели представили их на выставке InnoTrans в Берлине в 2016 году. Теперь два поезда курсируют по трассе протяженностью 100 километров между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерферде и Букстехуде на севере Германии. Заправляться водородом поезда будут на станции в Бремерферде. Там и состоялась торжественная церемония открытия.
Поезда окрашены в синий цвет, они способны вместить 300 пассажиров. Топливные элементы в Coradia iLint производят электричество в ходе реакции соединения водорода и кислорода. При этом образуются только вода и пар. Избыточная энергия накапливается в ионно-литиевых батареях, установленных в поезде. От них же питаются все бортовые системы и электромоторы. Coradia iLint могут проехать около 1000 километров на одной цистерне с водородом. Скорость, которой может достигать поезд, составляет 140 километров в час, что равно скорости обычных дизельных поездов.
По контракту Alstom должен отправить в Нижнюю Саксонию еще 14 поездов к 2021 году. Впрочем, другие земли Германии тоже заинтересованы в получении экологичного транспорта. Компания позиционирует свои поезда как более экологичную и тихую альтернативу дизельным транспортным средствам на неэлектрифицированных железнодорожных линиях. Для многих немецких городов, пытающихся бороться с загрязнением воздуха, Coradia iLint выглядят весьма привлекательно. Единственный минус этих поездов — их стоимость и расходы на содержание заправок. Пока что дизельная заправка обходится гораздо дешевле, чем водородная. Да и стоимость самих Coradia iLint выше обычных поездов.
Однако, как утверждает Стефан Шранк (Stefan Schrank), менеджер по управлению проектами в Alstom, хоть водородные поезда и дороже дизельных, их обслуживание требует меньших расходов. Каким именно образом, Шранк не пояснил. Представитель Alstom также рассказал, что другие страны, а именно — Британия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Италия и Канада, равно как и Германия, заинтересованы в водородных поездах. Значит, у компании могут быть крупные заказы. Что касается Франции, то запуск первых водородных поездов там состоится не раньше 2022-го.
В 2015 году мир увидел водородный трамвай, созданный китайской промышленной компанией CSR Sifang. Он работает на водородных батареях, зарядка их занимает три минуты. Этого должно хватать на 100 километров при скорости 70 километров в час.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Что стало настоящим фундаментом власти — умение обрабатывать землю или контроль над некоторыми культурными растениями? Авторы нового исследования пришли к выводу, что появление первых крупных сообществ и государств зависело не от земледелия в целом, а от выращивания определенных злаков. Эти культуры было легко хранить и, еще важнее, невероятно просто облагать налогом, что и дало толчок появлению цивилизации.
Гамма-излучение, зафиксированное гамма-телескопом «Ферми», по мнению исследователя, может объясняться только распадом вимпов, частиц темной материи, в существовании которых множество других физиков уже разуверились. Если независимые проверки подтвердят открытие, это может существенно изменить космологическую картину мира.
Так называемые зумеры и альфа, несмотря на молодой возраст, уже формируют ключевые поведенческие и потребительские тренды. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему обозначение поколений начали с конца алфавита, как альфа и зумеры отличаются в способности к терпеливости, совмещении цифрового и реального «Я», подходу к профессиональной деятельности и отношении к финансам, какое мышление пришло на смену клиповому и как использование искусственного интеллекта повлияет на авторитет родителей.
Коллектив российских ученых из МИРЭА — Российского технологического университета, Центра фотоники двумерных материалов МФТИ, Института металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН и ряда других ведущих научных центров провел глубокое исследование кристаллической структуры широко используемых пьезоэлектрических материалов на основе цирконата-титаната свинца. Используя метод рентгеноструктурного анализа, исследователи впервые смогли в деталях установить, как небольшие химические добавки кардинально меняют фазовый состав керамики и напрямую определяют ее электрофизические характеристики. Это открывает путь к целенаправленному дизайну «умных» материалов с заранее заданными свойствами для передовой электроники и сенсорики.
Ученые разработали штамм цианобактерии, способный поглощать в три раза больше фосфора из сточных вод
Фосфор – элемент, играющий ключевую роль в росте растений. В сельском хозяйстве он используется в составе многих минеральных удобрений. В то же время фосфор, содержащийся в сточных водах — серьезный загрязнитель, который при попадании в водоемы нарушает баланс экосистем и вызывает цветение водорослей. Ученые Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и Южного федерального университета предложили новый экологичный способ выделения фосфора из сточных вод с помощью фотосинтезирующих микроорганизмов.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии