Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Германии начал ходить первый водородный поезд
Поезд, работающий на водородных топливных элементах, начал перевозку пассажиров в Германии. Он более экологичный, тихий и дорогой, чем дизельный поезд.
Поезда Coradia iLint — разработка французских инженеров из компании Alstom. Впервые создатели представили их на выставке InnoTrans в Берлине в 2016 году. Теперь два поезда курсируют по трассе протяженностью 100 километров между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерферде и Букстехуде на севере Германии. Заправляться водородом поезда будут на станции в Бремерферде. Там и состоялась торжественная церемония открытия.
Поезда окрашены в синий цвет, они способны вместить 300 пассажиров. Топливные элементы в Coradia iLint производят электричество в ходе реакции соединения водорода и кислорода. При этом образуются только вода и пар. Избыточная энергия накапливается в ионно-литиевых батареях, установленных в поезде. От них же питаются все бортовые системы и электромоторы. Coradia iLint могут проехать около 1000 километров на одной цистерне с водородом. Скорость, которой может достигать поезд, составляет 140 километров в час, что равно скорости обычных дизельных поездов.
По контракту Alstom должен отправить в Нижнюю Саксонию еще 14 поездов к 2021 году. Впрочем, другие земли Германии тоже заинтересованы в получении экологичного транспорта. Компания позиционирует свои поезда как более экологичную и тихую альтернативу дизельным транспортным средствам на неэлектрифицированных железнодорожных линиях. Для многих немецких городов, пытающихся бороться с загрязнением воздуха, Coradia iLint выглядят весьма привлекательно. Единственный минус этих поездов — их стоимость и расходы на содержание заправок. Пока что дизельная заправка обходится гораздо дешевле, чем водородная. Да и стоимость самих Coradia iLint выше обычных поездов.
Однако, как утверждает Стефан Шранк (Stefan Schrank), менеджер по управлению проектами в Alstom, хоть водородные поезда и дороже дизельных, их обслуживание требует меньших расходов. Каким именно образом, Шранк не пояснил. Представитель Alstom также рассказал, что другие страны, а именно — Британия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Италия и Канада, равно как и Германия, заинтересованы в водородных поездах. Значит, у компании могут быть крупные заказы. Что касается Франции, то запуск первых водородных поездов там состоится не раньше 2022-го.
В 2015 году мир увидел водородный трамвай, созданный китайской промышленной компанией CSR Sifang. Он работает на водородных батареях, зарядка их занимает три минуты. Этого должно хватать на 100 километров при скорости 70 километров в час.
Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.
Расчеты показывают, что на лунную базу каждодневно будут падать десятки микрометеороидов, а даже самые мелкие из них способны повредить модуль и создать угрозу для астронавтов. Впрочем, для этой проблемы есть проверенное решение — так называемый щит Уиппла.
Четвертый вид вируса герпеса человека (HHV-4) — вирус Эпштейна — Барр — оказался связан с развитием системной красной волчанки. Результаты нового исследования показали, что вирус не просто присутствует в иммунных клетках пациентов, а целенаправленно «перепрограммирует» их, превращая в «драйверы» аутоиммунного воспаления.
Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.
Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.
Ученые выяснили, как хамелеонам удается вращать глазами в разные стороны. Как оказалось, зрительные нервы хамелеона не короткие и прямые, как у большинства животных, а длинные и закрученные в спираль, подобно старинному шнуру телефонной трубки. Эта ранее неизвестная особенность создает запас длины, который позволяет вращаться, не натягивая и не повреждая жизненно важный нерв.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии