Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Франция и Германия подписали соглашение о создании истребителя нового поколения
Французские и немецкие авиастроители разработают истребитель нового поколения, который в перспективе заменит такие машины, как Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale. Соответствующее соглашение уже подписано.
На сегодня перед вооруженными силами ряда европейских стран остро стоит вопрос замены устаревших истребителей-бомбардировщиков Panavia Tornado. В обозримом будущем их место должен занять американский F-35 или Eurofighter Typhoon, созданный усилиями государств Европы. Между тем последний тоже нельзя назвать совершенно новой машиной. Он относится к предыдущему — четвертому — поколению истребителей. Сейчас в силу вступает пятое поколение: американцы начали эксплуатировать F-22 в теперь уже далеком 2005-м.
Европа долго определялась с тем, какой самолет необходим ей в будущем. Еще в ноябре 2017 года компания Airbus Defense and Space провела неожиданную презентацию концепта истребителя нового поколения с обозначением New Fighter. Согласно плану, он должен стать частью системы FCAS (Future Combat Air System), в которую, кроме прочего, намереваются интегрировать беспилотные летательные аппараты.
Как стало известно, в четверг французский министр обороны Флоранс Парли и ее немецкая коллега Урсула фон дер Лейен подписали соглашение о старте работ над проектом будущего франко-немецкого боевого самолета. Предполагается, что Système de combat aérien du futur (SCAF) станет основным элементом в обеспечении европейской безопасности. При этом имеющей большой опыт создания истребителей французской компании Dassault Aviation отведена ведущая роль. В программе также участвует авиастроительный гигант Airbus.
Новый истребитель должен заменить на вооружении Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale к 2040 году. Он станет элементом масштабной системы, включающей в себя, помимо всего прочего, спутники и БПЛА.
Стоит отметить другую весьма любопытную новинку европейского ВПК. Пока что, впрочем, существующую тоже лишь на бумаге. На авиасалоне Berlin Air Show компании Airbus, Dassault и Leonardo представили макет нового ударного БПЛА Eurodrone. Его создадут по классической самолетной схеме «низкоплан». Аппарат намерены снабдить Т-образным хвостовым оперением и двумя турбовинтовыми двигателями с толкающими воздушными винтами. Концептуально Eurodrone похож на демонстратор технологий ударного БПЛА Mantis, который ранее представили британцы. Первый полет Eurodrone должен совершить в середине следующего десятилетия.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
Во Франции достраивают международный термоядерный реактор ИТЭР, в проекте которого Россия выступила и инициатором, и поставщиком ключевых компонентов: например, таких, как сверхпроводники, позволяющие магнитам токамака удерживать плазму при температуре до полутора сотен миллионов градусов. Но одновременно с этим проектом в нашей стране работают над национальным проектом токамака с реакторными технологиями (ТРТ), строительство которого начинается во второй половине 2020-х годов. Что будет отличать его от ИТЭР и других реакторов-предшественников — в инфографике Naked Science.
Развитие городского транспорта со временем упирается в пределы наземной инфраструктуры. Рост трафика, дефицит территории и высокая стоимость строительства традиционных магистралей стимулируют поиск альтернативных решений, таких как транспортно-инфраструктурный комплекс uST, не требующий значительного землеотвода под застройку. Белорусские инженеры подробно исследовали возможности применения технологии uST в городской среде.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно


Последние комментарии