• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.04.2018
Редакция Naked Science
443

Германия и Франция займутся разработкой истребителя шестого поколения

Ведущие европейские страны планируют создать истребитель шестого поколения. Стороны намерены подписать контракт на проектирование до конца апреля.

rafale-sunset-new-blog-style-lrge
©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

Пятое поколение истребителей уже вступило в силу: первопроходцами здесь стали США, а впоследствии и Китай. При этом судьба европейской «пятерки» оставалась неясной. Теперь, судя по всему, Франция и Германия вообще решили «пропустить» новейшее поколение, перейдя сразу к шестому.

 

Франко-германский проект, направленный на создание многоцелевого боевого самолета будущего, почти запущен. Авторитетное военное издание Defense News сообщило, что 5 апреля в немецкой столице встретились министры обороны Франции и Германии, после чего СМИ заявили о совместном решении стран разработать новый самолет. Соглашение о начале проектирования планируют подписать до конца этого месяца. Со временем поучаствовать в проекте смогут и другие европейские страны.

 

Разработкой комплекса с условным обозначением Système de combat aérien du futur, или SCAF, займутся ведущие авиастроительные и оборонные концерны, такие как Airbus, Dassault Aviation, Airbus, Thales, MBDA, Safran. В качестве приблизительной даты появления нового самолета называют 2040 год. В немецких и французских ВВС новые машины должны прийти на смену истребителям поколения 4++ Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale.

 

Сейчас нет четких критериев, которые разделяют истребители пятого и шестого поколений. Предположительно, боевые самолеты будущего станут еще менее заметными, а также беспилотными или опционально пилотируемыми. Еще одно отличие, вероятно, кроется в широком применении мощных лазерных систем. С помощью них, в частности, планируют уничтожать самолеты противника.

 

Характеристики перспективного комплекса пока не известны. Напомним, что в 2017 году европейская корпорация Airbus Defense and Space неожиданно презентовала концепт истребителя нового поколения. Он получил незамысловатое обозначение New Fighter, став частью масштабной программы FCAS (Future Combat Air System). Перед нами — целое семейство новой боевой техники, которое включает в себя как пилотируемые, так и беспилотные летательные аппараты.    

 

Германия и Франция займутся разработкой истребителя шестого поколения – иллюстрация к материалу на Naked Science

New Fighter и система FCAS / ©Airbus Defense and Space 

 

В свою очередь, обозримое будущее немецких ВВС все чаще связывают с новым американским истребителем пятого поколения F-35. Именно его эксперты называют самой вероятной заменой для устаревших истребителей-бомбардировщиков Panavia Tornado.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно