Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Робот помог детям с ограниченными возможностями обучения лучше воспринимать материал
Канадские инженеры-исследователи сконструировали небольшого гуманоидного робота для работы с детьми с ограниченными возможностями обучения. Эксперименты показали, что робот, ассистирующий человеку-учителю, помог школьникам лучше усваивать материал и больше сосредотачиваться на учебном процессе.
Ученые из университета Ватерлоо (Канада) уже много лет адаптируют робототехнику для помощи людям с инвалидностью и психическими нарушениями. Теперь они создали робота для помощи детям с ограниченными возможностями обучения. К этим нарушениям относятся дисграфия и дислексия, расстройства, при которых дети испытывают трудности с письмом и чтением, соответственно, а также менее распространенная дискалькулия — неспособность к изучению арифметики. Также в трудности с обучением могут вносить вклад и другие психические расстройства, например синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
В последние годы педагоги в США и Канаде все чаще используют социальных роботов для помощи в обучении. Однако чаще всего это касается детей с расстройствами аутистического спектра. Ученые впервые провели серию экспериментальных уроков для детей с ограниченными возможностями обучения с небольшим гуманоидным роботом, получившим имя QT. QT оснащен экраном, заменяющим ему лицо, на котором он может воспроизводить мимику, он способен жестикулировать с помощью головы и рук, а также разговаривать. Робота ученые представили на Международной конференции по социальной робототехнике во Флоренции (Италия).
В ходе эксперимента исследователи разделили 16 учащихся с ограниченными возможностями обучения на две группы. В одной группе школьники работали только с преподавателем, в другой — с преподавателем и роботом QT. Учитель использовал планшет для управления своим ассистентом, который затем самостоятельно выполнял различные действия, используя речь и жесты.
Кроме проведения занятий, робот еще следил за состоянием обучающихся. Когда они отвлекались, он развлекал их шутками и загадками, проводил короткие игры и серии дыхательных и физических упражнений, которые помогали ученикам отвлечься, чтобы с новыми силами вернуться к учебному процессу.
По результатам исследования, школьники, которые учились в группе с роботом в целом, были больше вовлечены в свои задачи, могли выполнять их с большей скоростью и меньше отвлекались, по сравнению с детьми из контрольной группы. Кроме того, и преподаватели, и ученики положительно отзывались о занятиях вместе с QT.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии