Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Крошечный робот помог ученым разобраться, как учатся муравьи
Ученые выяснили, что муравьи могут обучать сородичей, показывая путь до нового гнезда. Исследователи сконструировали маленького робота, который мог коммуницировать с муравьями и в экспериментах передавал им информацию так же эффективно, как живой муравей.
Ученые из Бристольского университета (Великобритания) пришли к выводу, что муравьи могут использовать индивидуальное обучение. Когда один из них обнаруживает место, подходящее для нового гнезда, он показывает сородичам маршрут до него, чтобы те сами могли его запомнить. Исследователи считают, что определили наиболее важные элементы обучения муравьев, так как создали крошечного робота, который мог заменить муравья-учителя. Результаты исследования опубликованы в Journal of Experimental Biology.
В нашей жизни обучение играет огромную роль: мы тратим много времени, чтобы научиться чему-то новому либо передать знания и навыки другим людям. Поэтому ученых интересует, как обучают друг друга животные других видов. Авторы статьи хотели определить факторы, необходимые и достаточные для обучения муравьев, а после этого создать робота, который мог бы столь же эффективно обучать насекомых.
Муравьи учат сородичей различным маршрутам с помощью бега в тандеме. Со стороны это выглядит так, будто один муравей медленно ведет другого, показывая дорогу. Как правило, муравей-ученик усваивает маршрут достаточно хорошо, чтобы самостоятельно найти дорогу домой, а затем показать новый путь сородичам.
Для экспериментов ученые построили большую арену: на ней располагалось старое гнездо муравьев, специально сконструированное неудобно, и новое, более хорошее гнездо, куда муравьев мог привести робот, к которому прикрепили железы внешней секреции рабочего муравья. Исследователи могли направлять робота по наиболее быстрому или же по извилистому маршруту до нового гнезда.
Когда муравей покидал старое гнездо, он вскоре натыкался на робота, двигавшегося к гнезду по одной из траекторий. Когда робот приводил муравьев к новому гнезду, ученые ждали, что «ученик» осмотрится, исследует ориентиры, а затем наблюдали за его маршрутом возвращения.
Оказалось, робот действительно успешно обучал муравьев короткому либо длинному пути. Авторы также сравнили перемещения обученных роботом муравьев с теми, кто не имел возможности изучить маршрут в сопровождении «учителя». По итогу выяснилось, что обученные муравьи гораздо быстрее и успешнее находили дорогу домой.
Ученые из Китая и Бельгии воссоздали в лаборатории условия, существовавшие на Меркурии четыре миллиарда лет назад, и выяснили, что они были идеальными для образования слоя алмазов, который с течением времени становился лишь толще.
Авторы нового исследования изучили, как стиль воспитания косвенно — через уровень стресса — влияет на то, что впоследствии ребенок будет подвержен эпизодическому пьянству и проблемам, связанным с алкоголем. Результаты оказались довольно неожиданными.
Хотя доступ к словам, синтаксическим структурам и нелингвистическим символам способен облегчить некоторые когнитивные процессы, язык вряд ли можно считать основой любой формы мышления. К такому выводу пришли ученые из США, проанализировав данные исследований за последние 20 лет.
Земля начала формироваться примерно 4,5 миллиарда лет назад. Чтобы понять, как это происходило в ранние периоды развития нашей планеты, ученые ищут образцы древних горных пород. Одну из таких, возрастом почти 3,5 миллиарда лет, обнаружили рядом с городом Колли в Австралии.
Ученые из Китая и Бельгии воссоздали в лаборатории условия, существовавшие на Меркурии четыре миллиарда лет назад, и выяснили, что они были идеальными для образования слоя алмазов, который с течением времени становился лишь толще.
Хотя доступ к словам, синтаксическим структурам и нелингвистическим символам способен облегчить некоторые когнитивные процессы, язык вряд ли можно считать основой любой формы мышления. К такому выводу пришли ученые из США, проанализировав данные исследований за последние 20 лет.
Земля начала формироваться примерно 4,5 миллиарда лет назад. Чтобы понять, как это происходило в ранние периоды развития нашей планеты, ученые ищут образцы древних горных пород. Одну из таких, возрастом почти 3,5 миллиарда лет, обнаружили рядом с городом Колли в Австралии.
Ученые из Китая и Бельгии воссоздали в лаборатории условия, существовавшие на Меркурии четыре миллиарда лет назад, и выяснили, что они были идеальными для образования слоя алмазов, который с течением времени становился лишь толще.
Европейские гляциологи, используя первые снимки Восточной Антарктиды 1937 года, а также фотографии середины XX века и современные спутниковые данные, отследили, как менялись ледники в этом регионе на протяжении 85 лет.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии