• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.08.2019
Сергей Васильев
12 914

Предложена глобальная транспортная система, использующая энергию стабильных ветров

Ученые озвучили концепцию сверхэкономичной системы грузоперевозок с использованием огромных дирижаблей и высотных циркуляций атмосферы.

dirija0
©Wikipedia

Эпоха дирижаблей завершилась в 1937 году, когда пассажирский «Гинденбург» загорелся и погиб во время посадки. Эта катастрофа не была крупнейшей, но оказалась последней каплей: от опасного вида транспорта отказались, невзирая на всю его экономичность. Возможно, теперь настало время вернуться к цеппелинам — уже на новом уровне и с новыми технологиями. Недаром многие компании мира уже разрабатывают свои системы перевозок с использованием таких аппаратов легче воздуха.

 

Некоторые перспективы грузоперевозок на дирижаблях оценили Джулиан Хант (Julian Hunt) и его коллеги, статья которых опубликована в журнале Energy Conversion and Management: X. Их концепция опирается на аппараты по-настоящему большого размера; авторы пишут о дирижаблях вдесятеро крупнее «Гинденбурга», который насчитывал в длину 245 метров. В теории это обеспечит повышение грузоподъемности уже на три порядка даже в сравнении с «Гинденбургом», который мог брать на борт до 100 тонн полезной нагрузки. 

 

Поднимаясь на высоту от 10 до 20 километров, такие великаны смогут переноситься силой полярного струйного течения — узкого и мощного потока, стабильно дующего в верхней тропосфере. В умеренных широтах Северного полушария оно направлено с запада на восток и достигает средней скорости 165 км/ч. По расчетам Ханта и его коллег, «оседлав» этот поток, громадные дирижабли смогут совершать полное путешествие вокруг Земли за 16 дней, перенося десятки тысяч тонн груза и практически не расходуя энергии. Аналогичный маршрут в Южном полушарии займет 14 дней.

 

Полярное струйное течение может стать бесплатным источником энергии для перевозки грузов в восточном направлении / ©NASA

 

Благодаря современным материалам и технологиям громадные грузовые дирижабли могут стать куда безопаснее «Гинденбурга», оболочка которого изготавливалась еще из кишок животных — сегодня ее можно сделать из углеволокна. С другой стороны, необходимую для путешествия с ветром «плавучесть» аппарату по-прежнему может обеспечить только легкий газ. Единственным экономически доступным вариантом его и сегодня остается тот же водород, огнеопасность которого так ярко продемонстрировал «Гинденбург». И если авария все-таки случится, страшно даже представить, чем обернется взрыв тысячетонного цепеллина с водородным баллоном километровой длины.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Вчера, 13:05
Ольга Иванова

Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.

Вчера, 19:23
Полина

Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: