• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.08.2019
Сергей Васильев
12 821

Предложена глобальная транспортная система, использующая энергию стабильных ветров

Ученые озвучили концепцию сверхэкономичной системы грузоперевозок с использованием огромных дирижаблей и высотных циркуляций атмосферы.

dirija0
©Wikipedia

Эпоха дирижаблей завершилась в 1937 году, когда пассажирский «Гинденбург» загорелся и погиб во время посадки. Эта катастрофа не была крупнейшей, но оказалась последней каплей: от опасного вида транспорта отказались, невзирая на всю его экономичность. Возможно, теперь настало время вернуться к цеппелинам — уже на новом уровне и с новыми технологиями. Недаром многие компании мира уже разрабатывают свои системы перевозок с использованием таких аппаратов легче воздуха.

 

Некоторые перспективы грузоперевозок на дирижаблях оценили Джулиан Хант (Julian Hunt) и его коллеги, статья которых опубликована в журнале Energy Conversion and Management: X. Их концепция опирается на аппараты по-настоящему большого размера; авторы пишут о дирижаблях вдесятеро крупнее «Гинденбурга», который насчитывал в длину 245 метров. В теории это обеспечит повышение грузоподъемности уже на три порядка даже в сравнении с «Гинденбургом», который мог брать на борт до 100 тонн полезной нагрузки. 

 

Поднимаясь на высоту от 10 до 20 километров, такие великаны смогут переноситься силой полярного струйного течения — узкого и мощного потока, стабильно дующего в верхней тропосфере. В умеренных широтах Северного полушария оно направлено с запада на восток и достигает средней скорости 165 км/ч. По расчетам Ханта и его коллег, «оседлав» этот поток, громадные дирижабли смогут совершать полное путешествие вокруг Земли за 16 дней, перенося десятки тысяч тонн груза и практически не расходуя энергии. Аналогичный маршрут в Южном полушарии займет 14 дней.

 

Полярное струйное течение может стать бесплатным источником энергии для перевозки грузов в восточном направлении / ©NASA

 

Благодаря современным материалам и технологиям громадные грузовые дирижабли могут стать куда безопаснее «Гинденбурга», оболочка которого изготавливалась еще из кишок животных — сегодня ее можно сделать из углеволокна. С другой стороны, необходимую для путешествия с ветром «плавучесть» аппарату по-прежнему может обеспечить только легкий газ. Единственным экономически доступным вариантом его и сегодня остается тот же водород, огнеопасность которого так ярко продемонстрировал «Гинденбург». И если авария все-таки случится, страшно даже представить, чем обернется взрыв тысячетонного цепеллина с водородным баллоном километровой длины.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 10:39
Сергей Васильев

Моделирование указало, как менялся путь формирования и распада суперконтинентов на протяжении истории Земли. Это позволило ученым предсказать, как и где образуется следующий из них, снова объединив практически всю сушу планеты.

Вчера, 11:40
Редакция

Итальянский ботаник Стефано Манкузо — о преимуществах естественных отношений и о том, что бывает, когда люди нарушают хрупкое равновесие между биологическими видами. Naked Science печатает отрывок из книги Манкузо La nazione delle piante («Нация растений»).

30 сентября
Василий Парфенов

В конце сентября, по не установленным пока причинам, возникли утечки на газопроводах «Северный поток». Многие издания и пользователи интернета уже подробно проанализировали (и продолжают обсуждать), каковы политические и экономические последствия этого инцидента. В свою очередь, Naked Science постарается оценить, чем обернется происшествие с точки зрения безопасности судоходства и экологии, а также есть ли шанс на восстановление подводных трубопроводов.

Позавчера, 10:39
Сергей Васильев

Моделирование указало, как менялся путь формирования и распада суперконтинентов на протяжении истории Земли. Это позволило ученым предсказать, как и где образуется следующий из них, снова объединив практически всю сушу планеты.

30 сентября
Василий Парфенов

В конце сентября, по не установленным пока причинам, возникли утечки на газопроводах «Северный поток». Многие издания и пользователи интернета уже подробно проанализировали (и продолжают обсуждать), каковы политические и экономические последствия этого инцидента. В свою очередь, Naked Science постарается оценить, чем обернется происшествие с точки зрения безопасности судоходства и экологии, а также есть ли шанс на восстановление подводных трубопроводов.

Вчера, 11:40
Редакция

Итальянский ботаник Стефано Манкузо — о преимуществах естественных отношений и о том, что бывает, когда люди нарушают хрупкое равновесие между биологическими видами. Naked Science печатает отрывок из книги Манкузо La nazione delle piante («Нация растений»).

16 сентября
Алиса Гаджиева

Геродот в своей «Истории» утверждал, что блоки для пирамиды Хеопса и соседних пирамид доставляли по воде. Но сегодня от Нила до пирамид слишком далеко. Исследование кернов, взятых в пойме реки, позволило понять, как именно решался сложнейший вопрос транспортировки такого строительного материала.

15 сентября
Никита Логинов

Светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем традиционные газоразрядные лампы, что должно сократить парниковые выбросы. Но при этом светодиодное освещение угрожает здоровью жителей и разрушает местные экосистемы в городах и селах.

3 сентября
Алиса Гаджиева

В «Кратких сообщениях Института археологии» опубликована статья Михаила Казанского и Анны Мастыковой, в которой авторы обобщили все известное из самых разных источников (от позднеантичных авторов до материалов археологических раскопок) о народе акациры. В результате они не только узнали, где те жили во время Великого переселения народов, но и предположили, как это племя нашло общий язык с соседями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: