Предложена глобальная транспортная система, использующая энергию стабильных ветров
21.08.2019
4 минуты
Сергей Васильев
908

Предложена глобальная транспортная система, использующая энергию стабильных ветров

Ученые озвучили концепцию сверхэкономичной системы грузоперевозок с использованием огромных дирижаблей и высотных циркуляций атмосферы.

dirija0

Эпоха дирижаблей завершилась в 1937 году, когда пассажирский «Гинденбург» загорелся и погиб во время посадки. Эта катастрофа не была крупнейшей, но оказалась последней каплей: от опасного вида транспорта отказались, невзирая на всю его экономичность. Возможно, теперь настало время вернуться к цеппелинам — уже на новом уровне и с новыми технологиями. Недаром многие компании мира уже разрабатывают свои системы перевозок с использованием таких аппаратов легче воздуха.

 

Некоторые перспективы грузоперевозок на дирижаблях оценили Джулиан Хант (Julian Hunt) и его коллеги, статья которых опубликована в журнале Energy Conversion and Management: X. Их концепция опирается на аппараты по-настоящему большого размера; авторы пишут о дирижаблях вдесятеро крупнее «Гинденбурга», который насчитывал в длину 245 метров. В теории это обеспечит повышение грузоподъемности уже на три порядка даже в сравнении с «Гинденбургом», который мог брать на борт до 100 тонн полезной нагрузки. 

 

Поднимаясь на высоту от 10 до 20 километров, такие великаны смогут переноситься силой полярного струйного течения — узкого и мощного потока, стабильно дующего в верхней тропосфере. В умеренных широтах Северного полушария оно направлено с запада на восток и достигает средней скорости 165 км/ч. По расчетам Ханта и его коллег, «оседлав» этот поток, громадные дирижабли смогут совершать полное путешествие вокруг Земли за 16 дней, перенося десятки тысяч тонн груза и практически не расходуя энергии. Аналогичный маршрут в Южном полушарии займет 14 дней.

 

Полярное струйное течение может стать бесплатным источником энергии для перевозки грузов в восточном направлении / ©NASA

 

Благодаря современным материалам и технологиям громадные грузовые дирижабли могут стать куда безопаснее «Гинденбурга», оболочка которого изготавливалась еще из кишок животных — сегодня ее можно сделать из углеволокна. С другой стороны, необходимую для путешествия с ветром «плавучесть» аппарату по-прежнему может обеспечить только легкий газ. Единственным экономически доступным вариантом его и сегодня остается тот же водород, огнеопасность которого так ярко продемонстрировал «Гинденбург». И если авария все-таки случится, страшно даже представить, чем обернется взрыв тысячетонного цепеллина с водородным баллоном километровой длины.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 18:27
7 минут
Полина Гершберг

Мужчина, выглядящий легко поддающимся манипуляциям и давлению, не повышает вероятность того, что женщина выберет его в качестве сексуального партнера.

Вчера, 18:54
5 минут
Мария Азарова

По мнению исследователей, мидии погибли вследствие «теплового стресса», вызванного повышением температуры океана.

Вчера, 20:14
5 минут
Полина Гершберг

Отпечатки лап некоего четырехлапого динозавра, которые озадачили палеонтологов более 60 лет назад, оказались не тем, чем предполагалось изначально.

12 февраля
36 минут
Александр Березин

Сегодняшние удары турецкой армии в Сирии производят несколько шокирующее впечатление, но только до тех пор, пока мы не обратимся к истории. Напомним: главу Турции не так давно пытались ликвидировать в заговоре, поддерживаемом ЦРУ. И только информация из России позволила ему в последний момент спастись. У Анкары нет ни одного настоящего союзника на Западе. Фактически у нее вообще один заметный союзник: Москва. В этой ситуации Эрдоган внезапно бьет по сирийцам — другому партнеру России. Что это? Новый «удар в спину», как по Су-24 в 2015 году? Или как по Севастополю в 1914 году? Лавры Османской империи не дают покоя и тянут турок к внешнеполитическому самоубийству? Попробуем с точки зрения истории разобраться, зачем Турция сегодня, как и сто лет назад, принимает столь странные решения — и почему, на самом деле, они логичны.

13 февраля
5 минут
Полина Гершберг

Олигосахарид под названием 2’-фукозиллактоза оказался критически важным для когнитивных способностей детей.

14 февраля
4 минуты
Полина Гершберг

Болезнь подтверждена у 472 и подозревается более чем у полутора тысяч человек. Как минимум 70 уже скончались.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

28 января
25 минут
Александр Березин

Недавняя научная работа предрекла серьезную эпидемию коронавируса 2019-nCoV. Согласно ей, 95% зараженных еще не зарегистрированы властями, а значит, через пару недель в одной Ухани будут сотни тысяч заболевших. При наблюдаемой смертности от вируса в 2,36% — это многие тысячи погибших. На самом деле, новая работа скорее «ловит хайп» или, если угодно, пытается держать мир настороже, чем описывает реальную эпидемию. Последние данные по заразности коронавируса показывают: он действительно неблестяще передается от человека к человеку. Для эпидемии в Китае этого достаточно, но большое число жертв за пределами этой страны маловероятно. Выясняем почему.

28 января
3 минуты
Полина Гершберг

Ученые создали информационную панель, показывающую распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: