25.03.2016
Редакция Naked Science

Пользователи за сутки сделали из бота Microsoft расиста и сквернослова

Компания Microsoft отключила чат-бота Tay, запущенного в Twitter в ходе эксперимента по самообучению искусственного интеллекта. Всего за сутки юные пользователи Сети научили чат-бота неприлично ругаться и сделали из него расиста.

tay-ai-100652061-large

Как пишет Phys.org, чат-бот Тау, имитирующий девочку-подростка, был запущен на этой неделе. Чат-бот должен был обучаться в процессе общения с реальными людьми. «Это социальный, культурный и технический эксперимент», – пояснили в Microsoft. Эксперимент провалился. «К сожалению, в течение первых 24 часов пребывания бота в Сети нам стало известно о скоординированной попытке ряда пользователей злоупотребить присутствием Тау, заставив бота реагировать неподобающим образом», – заявили в компании.

Произошло следующее: пользователи «научили» самообучающегося бота неприличным фразам, после чего он превратился из благопристойного искусственного интеллекта в расиста и матерщинника. «Твиты Тау были, начиная от поддержки нацистов и Дональда Трампа до сексуальных намеков и оскорблений в адрес женщин и негров», – пишет издание.

В Твиттер-профиле Тау значились «полная индифферентность» и «способность становиться умнее в ходе общения с людьми». Сейчас бот перешел в офлайн-режим, по официальной версии, «для корректировки программного обеспечения». «Скоро увидимся! Сейчас людям нужно спать, очень много говорили», – сообщает последний отправленный твит Тау.

Сотрудники МФТИ и Института ядерных исследований РАН изучили спектры лунных нейтрино — сверхлегких фундаментальных частиц, возникающих из-за взаимодействия космических лучей с поверхностью Луны. Наблюдение таких частиц сделает спутник новым источником нейтрино, что может дать дополнительные методы ее изучения.

Садовые скульптуры из деревенского приусадебного сада на востоке Англии оказались настоящими египетскими сфинксами и стали самым дорогим лотом местного аукциона. При стартовой цене 200 фунтов их продали почти в тысячу раз дороже.

Ученые из США и Великобритании считают, что после падения астероида, уничтожившего динозаров, предки приматов слезли с деревьев. По мнению исследователей, это помогло им выжить.