Ночной режим на смартфонах навредил качеству сна — Naked Science
Денис Гордеев

Ночной режим на смартфонах навредил качеству сна

Защита от синего излучения экранов не приносит пользы людям.

Эксперименты на мышах показали, что фильтрация синего света вечером не так уж и полезна / © The University of Manchester

Ученые из Манчестерского университета исследовали, как ночной режим на смартфонах, фильтрующий синий цвет экрана, влияет на состояние мышей. По итогам экспериментов выяснилось, что подобная опция гаджетов оказалась скорее вредной для организма.

В ночном режиме дисплеи смартфонов настраиваются на спектр желтого цвета. По идее, это должно снижать напряжение, которое испытывают наши глаза при взгляде на экран. Однако использование в ночном режиме цветов, близких к спектру нормального дневного освещения, «сбивает» биологические часы и мешает настроиться на сон.

Новое исследование опровергло предположения о том, что синее излучение влияет на циркадные ритмы сильнее, чем любое другое. «Это заблуждение, — говорит ведущий автор исследования Тим Браун. — На самом деле, синие цвета, характерные для сумерек, оказывают менее выраженный эффект, чем белый или желтый свет аналогичной яркости».

Ученые говорят, что использование тусклого, прохладного света вечером и яркого света днем полезнее для организма — как мышиного, так и человеческого. Советы производителей смартфонов исследователи рекомендуют воспринимать критически и с осторожностью пользоваться режимами Night Shift и Dark Mode в системах iOS и Android соответственно.

Ранее в WhatsApp заявили о прекращении поддержки мессенджера для устаревших операционных систем, а компания Bloomberg сменила WhatsApp на Telegram.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.