Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA испытало диспетчерский пульт для беспилотников
Американское агентство NASA провело тестирование автоматической диспетчерской системы для управления беспилотными летательными аппаратами в едином воздушном пространстве. Об этом пишет Aviation Week.
С повышением доступности коммерческих дронов растет интерес к их безопасности. Основная задача состоит в том, чтобы предотвратить разрушение аппаратов из-за столкновения с другими летающими или стационарными объектами. Для этого производители предлагают различные методы, например создание систем уклонения или указание запретных для полетов зон в программном обеспечении.
Новая система, получившая название UAS Traffic Management (UTM), позволяет организовать управление беспилотниками в едином воздушном пространстве. Она состоит из центрального сервера и специальных пультов управления, каждый из которых передает на сервер данные о перемещениях аппаратов. Исходя из них, система дает разрешение на взлет или корректирует маршруты дронов.
Впервые UTM тестировалась в 2015 году и в апреле нынешнего года. Их целью была настройка системы: операторы вводили запланированные данные о полете по заготовленным маршрутам, после чего результат анализировался на предмет возможных конфликтов. Новые испытания были динамическими (проводились в Неваде в течение октября) и включали в себя несколько сценариев.
Один из сценариев предполагал управление несколькими дронами, два из которых выполняли функции наблюдения за дорожным движением и съемки спортивного состязания соответственно. Затем первый беспилотник был перенаправлен на поиски человека, а второй — на освещение поисковой операции. При смене задания система автоматически «расчистила» пространство для первого дрона.
Следующий сценарий предусматривал перенаправление пяти аппаратов в район, пострадавший от землетрясения. В этом случае операторы получили информацию о полетных маршрутах и могли самостоятельно корректировать перемещение дронов так, чтобы предотвратить столкновения. Предполагается, что UTM будет особенно актуальна для использования в поисково-спасательных операциях.
Ранее китайская компания DJI также разработала приложение для централизованного управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) в ходе поисковых операций.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Длиннорогие «сумасшедшие муравьи» заранее убирали мелкие препятствия с маршрута, по которому их сородичи планировали перемещать крупный кусок добычи. Это сложное коллективное поведение, которое напоминает заблаговременное планирование, запускалось химически, посредством феромонов, без «осознанного» понимания задачи отдельным муравьиным индивидом.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии