Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA испытало диспетчерский пульт для беспилотников
Американское агентство NASA провело тестирование автоматической диспетчерской системы для управления беспилотными летательными аппаратами в едином воздушном пространстве. Об этом пишет Aviation Week.
С повышением доступности коммерческих дронов растет интерес к их безопасности. Основная задача состоит в том, чтобы предотвратить разрушение аппаратов из-за столкновения с другими летающими или стационарными объектами. Для этого производители предлагают различные методы, например создание систем уклонения или указание запретных для полетов зон в программном обеспечении.
Новая система, получившая название UAS Traffic Management (UTM), позволяет организовать управление беспилотниками в едином воздушном пространстве. Она состоит из центрального сервера и специальных пультов управления, каждый из которых передает на сервер данные о перемещениях аппаратов. Исходя из них, система дает разрешение на взлет или корректирует маршруты дронов.
Впервые UTM тестировалась в 2015 году и в апреле нынешнего года. Их целью была настройка системы: операторы вводили запланированные данные о полете по заготовленным маршрутам, после чего результат анализировался на предмет возможных конфликтов. Новые испытания были динамическими (проводились в Неваде в течение октября) и включали в себя несколько сценариев.
Один из сценариев предполагал управление несколькими дронами, два из которых выполняли функции наблюдения за дорожным движением и съемки спортивного состязания соответственно. Затем первый беспилотник был перенаправлен на поиски человека, а второй — на освещение поисковой операции. При смене задания система автоматически «расчистила» пространство для первого дрона.
Следующий сценарий предусматривал перенаправление пяти аппаратов в район, пострадавший от землетрясения. В этом случае операторы получили информацию о полетных маршрутах и могли самостоятельно корректировать перемещение дронов так, чтобы предотвратить столкновения. Предполагается, что UTM будет особенно актуальна для использования в поисково-спасательных операциях.
Ранее китайская компания DJI также разработала приложение для централизованного управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) в ходе поисковых операций.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Лампочки, фонари и неоновые вывески окружают нас повсюду. Они добавляют красок городскому пространству, создают домашний уют, обеспечивают безопасность на дорогах, позволяя нам отчетливо видеть окружающий мир в любое время суток. Ученые Пермского Политеха рассказали о разнице между тепловыми, диодными, газоразрядными лампочками и их применении в быту.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии