• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.11.2016
Редакция Naked Science
451

Искусственную нейросеть научили взвешивать виртуальные объекты

Американские ученые разработали систему искусственного интеллекта (ИИ), которая может определять количественные характеристики виртуальных объектов. Препринт исследования опубликован на сервере arXiv.org.

Последние достижения в области машинного обучения позволяют искусственным нейросетям соревноваться с человеком в разных приложениях, например в распознавании устной речи или лиц. Однако компьютеры остаются неспособны идентифицировать свойства объектов. В частности, для того, чтобы научиться перемещать манипулятор к дверной ручке, роботу, которым управляет нейросеть, необходимо около двух часов.

 

Ученые из Google DeepMind, Калифорнийского университета в Беркли и других учреждений разработали систему на базе рекуррентной LTSM-сети. Для ее обучения авторы использовали два различных виртуальных мира, в которых компьютер мог взаимодействовать с окружающими предметами. В первом мире находилось четыре одинаковых по размеру куба, масса которых была произвольной в каждой сессии эксперимента. Во втором мире находилось пять кубов, сложенных в башню.

 

Задачей компьютера в первом мире было найти наиболее тяжелый куб. Для этого он мог двигать объекты по вертикали (напрямую), прикладывая определенную силу. При успешном выполнении задания ИИ получал условное вознаграждение, в случае неудачи — штраф. Спустя около 100 тысяч повторений компьютер «понял», что для выявления самого тяжелого куба необходимо предварительно взвесить все кубы, после чего дать ответ.

 

Пример распределения массы. / © Misha Denil et al., 2016

 

Во втором мире алгоритм должен был выяснить количество находящихся перед ним объектов. Часть кубов в этом случае располагалась друг на друге, формируя единый блок. Компьютер также мог взаимодействовать с кубами, после чего получал положительную или отрицательную обратную связь. Со временем он разработал оптимальную стратегию выполнения задачи: сперва башня разрушалась, после чего оценивалось количество ее элементов.

 

По словам ученых, потенциально метод можно использовать для роботов, которым, например, будет необходимо перемещаться по пересеченной местности. Кроме того, система может быть актуальна для сервисных роботов, в задачи которых войдет целенаправленное взаимодействие с окружающими объектами, в частности роботов-космонавтов. Система обучения, которую применяли авторы, сейчас используется для обучения игрового искусственного интеллекта.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно