14.11.2016
Редакция Naked Science
261

Искусственную нейросеть научили взвешивать виртуальные объекты

Американские ученые разработали систему искусственного интеллекта (ИИ), которая может определять количественные характеристики виртуальных объектов. Препринт исследования опубликован на сервере arXiv.org.

Последние достижения в области машинного обучения позволяют искусственным нейросетям соревноваться с человеком в разных приложениях, например в распознавании устной речи или лиц. Однако компьютеры остаются неспособны идентифицировать свойства объектов. В частности, для того, чтобы научиться перемещать манипулятор к дверной ручке, роботу, которым управляет нейросеть, необходимо около двух часов.

 

Ученые из Google DeepMind, Калифорнийского университета в Беркли и других учреждений разработали систему на базе рекуррентной LTSM-сети. Для ее обучения авторы использовали два различных виртуальных мира, в которых компьютер мог взаимодействовать с окружающими предметами. В первом мире находилось четыре одинаковых по размеру куба, масса которых была произвольной в каждой сессии эксперимента. Во втором мире находилось пять кубов, сложенных в башню.

 

Задачей компьютера в первом мире было найти наиболее тяжелый куб. Для этого он мог двигать объекты по вертикали (напрямую), прикладывая определенную силу. При успешном выполнении задания ИИ получал условное вознаграждение, в случае неудачи — штраф. Спустя около 100 тысяч повторений компьютер «понял», что для выявления самого тяжелого куба необходимо предварительно взвесить все кубы, после чего дать ответ.

 

Пример распределения массы. / © Misha Denil et al., 2016

 

Во втором мире алгоритм должен был выяснить количество находящихся перед ним объектов. Часть кубов в этом случае располагалась друг на друге, формируя единый блок. Компьютер также мог взаимодействовать с кубами, после чего получал положительную или отрицательную обратную связь. Со временем он разработал оптимальную стратегию выполнения задачи: сперва башня разрушалась, после чего оценивалось количество ее элементов.

 

По словам ученых, потенциально метод можно использовать для роботов, которым, например, будет необходимо перемещаться по пересеченной местности. Кроме того, система может быть актуальна для сервисных роботов, в задачи которых войдет целенаправленное взаимодействие с окружающими объектами, в частности роботов-космонавтов. Система обучения, которую применяли авторы, сейчас используется для обучения игрового искусственного интеллекта.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 21:16
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

Позавчера, 19:15
Илья Ведмеденко

Российские специалисты из НПО имени С. А. Лавочкина предложили создать надувной модуль, который будет уводить старые космические аппараты с орбиты.

Позавчера, 11:00
Сергей Васильев

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

Позавчера, 11:00
Сергей Васильев

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

Позавчера, 21:16
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

19.12.2021
Александр Речкин

Корпорация Илона Маска с 2012 года разрабатывает космический корабль, который может изменить правила игры в космической отрасли. Starship, как его называют, должен стать многоразовой транспортной системой, способной доставить на Красную планету до 100 человек за раз.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: