История поиска в Интернете поможет диагностировать рак легких — Naked Science

История поиска в Интернете поможет диагностировать рак легких

«У вас может быть рак легких. Пожалуйста, обратитесь к врачу». Наверное, нет более худшего уведомления на телефоне. Однако в скором времени подобные предупреждения могут стать реальностью.

Ученые из подразделения технологического гиганта Microsoft Research предполагают, что до 39 процентов онкологических диагнозов может быть сделано намного раньше с помощью современных интернет-технологий и мобильных устройств. Для этого исследователи предлагают воспользоваться поисковыми историями пользователей Сети и демографическими данными.

Данный вывод был сделан учеными благодаря анализу истории поиска людей, у которых уже был диагностирован рак легких. Как оказалось, большинство больных уже за год до диагноза начинали искать в Интернете информацию о возникших симптомах. Таким образом, люди, больные раком легких, запрашивали в Сети информацию касательно бронхита или боли в груди. Кроме того, данные о местоположении пользователей и другие географические факторы позволили ученым составить подробную информацию о том, что чаще всего влияет на развитие рака легких. Стоит отметить, что для своего исследования ученые из Microsoft Research использовали поисковую систему Bing, которая менее известна, чем, например, Google. Поэтому результаты исследования можно значительно улучшить, если использовать для анализа более популярные поисковики.

Конечно, использование подобного метода не всегда может предоставить пользователям верные данные о наличии заболевания. Как говорят исследователи, шанс на то, что у пользователя действительно рак легких, составляет всего около трех процентов.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.