Электрокары могут спровоцировать новый экологический кризис — Naked Science
5 минут
София Жаботинская
1

Электрокары могут спровоцировать новый экологический кризис

Проблема утилизации литий-ионных батарей для электрокаров требует незамедлительного решения, считают ученые.

Батарея электромобиля Nissan Leaf
Батарея электромобиля Nissan Leaf / © Electrec

Электромобили считают одной из ключевых технологий в борьбе против глобального потепления. Однако рост их производства может повлечь за собой новую проблему для окружающей среды. Статья об этом опубликована в журнале Nature.

Технологии утилизации не поспевают за растущим рынком электрокаров. Это приводит к тому, что на свалках накапливаются тысячи отработанных аккумуляторных батарей, опасные реагенты из которых попадают в окружающую среду. Ученые из Бирмингемского университета призывают производителей электромобилей и мировые правительства разработать надежный план переработки батарей, который даст решение проблемы как можно скорее.

Авторы исследования подсчитали, что только миллион электрокаров, проданных в течение 2017 года, за срок своей службы произведут 250 тысяч тонн токсичных отходов из аккумуляторов. Проблема их утилизации осложняется разнообразием форм, конструкций и химического состава литий-ионных батарей.

Промышленная переработка литий-ионных батарей не только позволит снизить нагрузку на полигоны твердых отходов, но и удовлетворит растущий спрос на материалы для аккумуляторов. Так, исследователи из британского Института Фарадея подсчитали, что при сохранении нынешних тенденций спроса на электромобили уже к 2040 году в Великобритании нужно будет построить восемь гигафабрик для производства батарей.

«Всего 2% электрокаров от количества всех машин в мире — это колонна, которой можно опоясать планету, 140 миллионов авто», — говорит Эндрю Эбботт, один из авторов статьи, делая ссылку на прогноз ОПЕК о количестве электромобилей в мире к 2040 году. Батареи, которые будут установлены на этих машинах, — вместилище огромного количества энергии и вредных химикатов; ученые попросту не имеют понятия, как с ними поступать, когда срок их службы подойдет к концу.

Специалисты резюмируют: необходимо как можно скорее пересмотреть производственный и жизненный цикл литий-ионных батарей — от добычи полезных ископаемых для производства до утилизации и переработки. Авторы статьи считают, что изменение дизайна и конструкции аккумуляторов для облегчения их разборки в конце жизненного цикла, улучшение технологий сортировки и методов разделения электродных материалов, а также внедрение единых стандартов производства — все это сделает переработку аккумуляторов экономически выгодной и позволит избежать вреда для экологии.

Ранее Илон Маск рассказал о дате планируемой презентации нового электропикапа от Tesla, а ученые нашли способ заряжать электромобили за 10 минут.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 20:22
3 минуты
Денис Гордеев

Эта награда вручается за деятельность в области научно-популярной и просветительской литературы.

Позавчера, 13:47
2 минуты
Илья Ведмеденко

В Европе начались работы по проектированию космического мусоросборщика Clearspace-1. Контракт на его разработку намерены подписать в ноябре.

Вчера, 14:59
5 минут
Илья Ведмеденко

Недавно ВКС России провели испытания новой противоракеты системы ПРО. Теперь Минобороны представило видео тестов.

27 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Ученые пришли к выводу, что искусственные подсластители не могут быть здоровой заменой сладким напиткам.

26 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Временные промежутки между посещениями дантиста могут составлять от трех месяцев до двух лет, в зависимости от индивидуальных факторов.

26 октября
8 минут
Василий Парфенов

Пусть романтика мирного атома с середины 1960-х поутихла, к идее использования ядерных реакторов в «гражданских» целях все равно возвращаются регулярно. Новый ядерный ракетный двигатель (ЯРД) позволит доставить человека на Марс гораздо быстрее, чем это возможно сейчас.

20 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

1 октября
39 минут
Александр Березин

После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

virus777selivan
08.11.2019
-
0
+
Это сразу было понятно, я об этом думал, что загадят планету отходами батарей, почему не хотят делать ДВЦ на водороде??? нет таких проблем, куда смотрит правительство, то нефть, теперь электричество!!! Бесит усколобость правительства и не желание делать что то для народа, только ради наживы!!!
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: