Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Электрокары могут спровоцировать новый экологический кризис
Проблема утилизации литий-ионных батарей для электрокаров требует незамедлительного решения, считают ученые.
Электромобили считают одной из ключевых технологий в борьбе против глобального потепления. Однако рост их производства может повлечь за собой новую проблему для окружающей среды. Статья об этом опубликована в журнале Nature.
Технологии утилизации не поспевают за растущим рынком электрокаров. Это приводит к тому, что на свалках накапливаются тысячи отработанных аккумуляторных батарей, опасные реагенты из которых попадают в окружающую среду. Ученые из Бирмингемского университета призывают производителей электромобилей и мировые правительства разработать надежный план переработки батарей, который даст решение проблемы как можно скорее.
Авторы исследования подсчитали, что только миллион электрокаров, проданных в течение 2017 года, за срок своей службы произведут 250 тысяч тонн токсичных отходов из аккумуляторов. Проблема их утилизации осложняется разнообразием форм, конструкций и химического состава литий-ионных батарей.
Промышленная переработка литий-ионных батарей не только позволит снизить нагрузку на полигоны твердых отходов, но и удовлетворит растущий спрос на материалы для аккумуляторов. Так, исследователи из британского Института Фарадея подсчитали, что при сохранении нынешних тенденций спроса на электромобили уже к 2040 году в Великобритании нужно будет построить восемь гигафабрик для производства батарей.
«Всего 2% электрокаров от количества всех машин в мире — это колонна, которой можно опоясать планету, 140 миллионов авто», — говорит Эндрю Эбботт, один из авторов статьи, делая ссылку на прогноз ОПЕК о количестве электромобилей в мире к 2040 году. Батареи, которые будут установлены на этих машинах, — вместилище огромного количества энергии и вредных химикатов; ученые попросту не имеют понятия, как с ними поступать, когда срок их службы подойдет к концу.
Специалисты резюмируют: необходимо как можно скорее пересмотреть производственный и жизненный цикл литий-ионных батарей — от добычи полезных ископаемых для производства до утилизации и переработки. Авторы статьи считают, что изменение дизайна и конструкции аккумуляторов для облегчения их разборки в конце жизненного цикла, улучшение технологий сортировки и методов разделения электродных материалов, а также внедрение единых стандартов производства — все это сделает переработку аккумуляторов экономически выгодной и позволит избежать вреда для экологии.
Ранее Илон Маск рассказал о дате планируемой презентации нового электропикапа от Tesla, а ученые нашли способ заряжать электромобили за 10 минут.
Валентин Ершов, руководитель направления лаборатории материалов электрохимических накопителей научного дивизиона госкорпорации «Росатом», и Егор Быковский, научный журналист, член редсовета Naked Science, обсудили устройство аккумуляторов, их ключевые особенности и роль в энергетических технологиях будущего.
Ефим Аркадьевич Хазанов — академик РАН, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник отдела нелинейной и лазерной оптики в Институте прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова РАН (Нижний Новгород), значимая фигура в российской науке. За 40 лет в науке он внес огромный вклад в развитие лазерной физики и нелинейной оптики — разработал фемтосекундный лазерный комплекс PEARL, предложил идею по созданию мегасайенс проекта XCELS, создал новое направление — термооптику магнитоактивных сред и многое другое. В 2018 году академик Хазанов был удостоен Государственной премии Российской Федерации. Он автор более 350 статей в рецензируемых научных журналах, а его работы были процитированы более 40 тысяч раз. Индекс Хирша Хазанова составляет 79. Ефим Аркадьевич рассказал нам о профессиональном пути, воспитании аспирантов, текущих исследованиях и своей жизни вне науки.
Космическая компания Илона Маска готова запустить ракету Super Heavy и корабль Starship в шестой испытательный полет. Кроме того, запланирована вторая, более быстрая и сложная, ловля первой ступени механизированной установкой Mechazilla. Стартовое окно откроется 20 ноября, в 01:00 по московскому времени.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии