• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.11.2019
София Жаботинская
2
19 407

Электрокары могут спровоцировать новый экологический кризис

Проблема утилизации литий-ионных батарей для электрокаров требует незамедлительного решения, считают ученые.

Батарея электромобиля Nissan Leaf
Батарея электромобиля Nissan Leaf / © Electrec / Автор: Sycophanta Duccius

Электромобили считают одной из ключевых технологий в борьбе против глобального потепления. Однако рост их производства может повлечь за собой новую проблему для окружающей среды. Статья об этом опубликована в журнале Nature.

Технологии утилизации не поспевают за растущим рынком электрокаров. Это приводит к тому, что на свалках накапливаются тысячи отработанных аккумуляторных батарей, опасные реагенты из которых попадают в окружающую среду. Ученые из Бирмингемского университета призывают производителей электромобилей и мировые правительства разработать надежный план переработки батарей, который даст решение проблемы как можно скорее.

Авторы исследования подсчитали, что только миллион электрокаров, проданных в течение 2017 года, за срок своей службы произведут 250 тысяч тонн токсичных отходов из аккумуляторов. Проблема их утилизации осложняется разнообразием форм, конструкций и химического состава литий-ионных батарей.

Промышленная переработка литий-ионных батарей не только позволит снизить нагрузку на полигоны твердых отходов, но и удовлетворит растущий спрос на материалы для аккумуляторов. Так, исследователи из британского Института Фарадея подсчитали, что при сохранении нынешних тенденций спроса на электромобили уже к 2040 году в Великобритании нужно будет построить восемь гигафабрик для производства батарей.

«Всего 2% электрокаров от количества всех машин в мире — это колонна, которой можно опоясать планету, 140 миллионов авто», — говорит Эндрю Эбботт, один из авторов статьи, делая ссылку на прогноз ОПЕК о количестве электромобилей в мире к 2040 году. Батареи, которые будут установлены на этих машинах, — вместилище огромного количества энергии и вредных химикатов; ученые попросту не имеют понятия, как с ними поступать, когда срок их службы подойдет к концу.

Специалисты резюмируют: необходимо как можно скорее пересмотреть производственный и жизненный цикл литий-ионных батарей — от добычи полезных ископаемых для производства до утилизации и переработки. Авторы статьи считают, что изменение дизайна и конструкции аккумуляторов для облегчения их разборки в конце жизненного цикла, улучшение технологий сортировки и методов разделения электродных материалов, а также внедрение единых стандартов производства — все это сделает переработку аккумуляторов экономически выгодной и позволит избежать вреда для экологии.

Ранее Илон Маск рассказал о дате планируемой презентации нового электропикапа от Tesla, а ученые нашли способ заряжать электромобили за 10 минут.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 20:04
Юлия Трепалина

Для профилактики алкоголизма среди молодежи важно не только понимать, что побуждает употреблять спиртное, но и знать, почему молодые люди могут отказываться от выпивки. Более десятка таких причин в недавнем исследовании привели ученые из Соединенных Штатов. Комплексный учет мотивов позволит предупреждать развитие пагубной привычки, отметили специалисты.

Вчера, 11:39
Александр Березин

Традиционное представление о роли человека в земных экосистемах известно: он нарушает их нормальную работу и снижает биоразнообразие. Однако первая попытка изучить следы пыльцы за последние 12 тысяч лет принесла скорее противоположные данные — как минимум для континентов, полностью расположенных в Северном полушарии.

Вчера, 17:59
Татьяна

Аппарат «Кассини», работавший на орбите Сатурна с 2004 по 2017 год, детально картировал его крупнейший спутник — Титан. Выяснилось, что ближе к полярным областям на поверхности есть моря и озера с жидкими углеводородами, куда впадают пополняемые атмосферными осадками реки. По мере изучения этой информации у исследователей возникло все больше вопросов. Каков состав жидкости и что определило очертания береговых линий? Воспользовавшись данными радарной съемки, американские ученые уточнили состав морей Кракена, Лигеи и Пунги и описали свойства их поверхностей.

Позавчера, 18:00
Александр Березин

Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.

12 июля
Александр Березин

Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.

13 июля
Татьяна

Все клеточные организмы ученые ведут от гипотетического предка — LUCA. Существует масса предположений и расчетов о том, как он был устроен, где и когда возник. В новой работе исследователи из Великобритании попытались ответить на эти вопросы.

25 июня
Игорь Байдов

Ученые из Китая и Бельгии воссоздали в лаборатории условия, существовавшие на Меркурии четыре миллиарда лет назад, и выяснили, что они были идеальными для образования слоя алмазов, который с течением времени становился лишь толще.

21 июня
Nadya

Земля начала формироваться примерно 4,5 миллиарда лет назад. Чтобы понять, как это происходило в ранние периоды развития нашей планеты, ученые ищут образцы древних горных пород. Одну из таких, возрастом почти 3,5 миллиарда лет, обнаружили рядом с городом Колли в Австралии.

1 июля
Александр Березин

Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
virus777selivan
08.11.2019
-
0
+
Это сразу было понятно, я об этом думал, что загадят планету отходами батарей, почему не хотят делать ДВЦ на водороде??? нет таких проблем, куда смотрит правительство, то нефть, теперь электричество!!! Бесит усколобость правительства и не желание делать что то для народа, только ради наживы!!!
    Myname Mysurname
    09.12.2020
    -
    0
    +
    А нафига правительству что-то делать сейчас? Вот когда загадят, можно будет с прискорбью в голосе объявлять о батарейном кризисе. А для его преодоления вводить новые налоги, создавать новые комитеты и комиссии и прочие денежные междусобойчики. Ведь виновато в новом кризисе неразумное население, которое покупало электроавтомобили, а про токсичные батареи не думало -- само виновато, само всё загадило, какое глупое, как нехорошо, ну теперь придётся затянуть пояса и раскошеливаться. В итоге и денег с населения ещё соберут, и чувство вины в простом человеке ещё раз подогреют. Сплошной профит.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно