24.06.2019
Никита Шевцов

Великобритания показала свой первый водородный поезд

В Великобритании модернизировали поезд 2006 года и превратили его в состав, работающий на водородном топливе.

ezgif-5-b98e4fe010eb
©Wikipedia

В Соединенном Королевстве находится самая протяженная железнодорожная сеть. Но, несмотря на это, почти 50 процентов дорог страны не электрифицированы и по ним ходит огромное количество дизельных поездов.

 

Так как поезда потребляют много топлива, они, соответственно, производят большое количество углекислого газа, загрязняя окружающую среду и влияя на климат. Великобритания, как и многие другие страны, намерена со временем снизить загрязнение атмосферы, в том числе сократив количество дизельных поездов.

 

Одним из вариантов решения этой проблемы может быть запуск составов на водородном топливе. Один из таких — поезд под названием HydroFlex — представили на выставке Rail Live 2019 в Великобритании.

 

HydroFlex движется по рельсам во время испытаний /©Birmingham Centre for Railway Research and Education

 

HydroFlex построен на базе состава класса 319/4, который выпускался в период с 2000 по 2006 год. По словам разработчиков, поезд может двигаться не только за счет использования водорода, но и с помощью электричества через рельс или по проводам.

 

Сам поезд состоит из четырех вагонов, один из которых полностью выделен под аккумуляторные литий-ионные батареи, топливную ячейку и бак со сжатым водородом. Состав, по задумке, будет универсальным: он предназначен для движения большей частью по электрифицированной железной дороге, но при необходимости может переключаться на «водородный режим». Производители только готовятся начать испытания состава на полноценной железной дороге.

 

Подобные технологии уже не редкость. Например, в 2016 году французская компания Alstom запустила в производство свой поезд на водородном топливе. Один из таких составов сейчас курсирует по Германии.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 12:32
Алиса Гаджиева

Археологи обнаружили доказательства того, что доисторическое строение возрастом в 11 тысяч лет использовали для церемониальных действий, а потом преднамеренно засыпали землей.

Позавчера, 13:46
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

Позавчера, 13:37
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу, что человеческий мозг уменьшился из-за процессов глобализации, кооперации и разделения труда.

19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

Позавчера, 12:32
Алиса Гаджиева

Археологи обнаружили доказательства того, что доисторическое строение возрастом в 11 тысяч лет использовали для церемониальных действий, а потом преднамеренно засыпали землей.

Позавчера, 13:46
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: