Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Беспилотник Facebook совершил первый успешный полет
Компания Facebook провела первые успешные летные испытания беспилотника Aquila для предоставления коммуникационных услуг в труднодоступных районах.
Беспилотный аппарат Aquila совершил первый полет в июне 2016 года. Предполагалось, что он проведет в воздухе около 30 минут, однако разработчики не выявили неполадок и продлили маневры до полутора часов. Дрон достиг высоты 665 метров, но совершил жесткую посадку, получив повреждение правой консоли крыла. В соответствии с действующими в США требованиями гражданской авиации компания сообщила о происшествии Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB). Расследование продлилось с ноября по декабрь: согласно результатам, причиной аварии послужили недоработки в алгоритме посадки и сильный ветер. Facebook получила разрешение на продолжение испытаний.
При первой посадке Aquila, по данным инженеров, столкнулся с резким ростом аэродинамического сопротивления. Команда рассчитывала, что полет аппарата будет проходить при скорости ветра не более семи узлов (около 13 километров в час). Реальный показатель при снижении беспилотника достиг 18 узлов — в результате его «подбросило» над плавной посадочной траекторией автопилота. Чтобы восстановить маршрут, дрон резко снизил высоту, при этом развив скорость, которая превышала разрешенную посадочную. Возникшая скручивающая нагрузка деформировала крыло. После этого Facebook внесла в конструкцию ряд изменений, в частности оснастив ее устройством увеличения аэродинамического сопротивления.
Новые летные испытания состоялись 22 мая 2017 года. Как и ранее, аппарат поднялся в воздух с военного полигона «Юма» в Аризоне, его скорость на взлете составила 43 километра в час. Затем на скорости порядка трех километров в час Aquila достиг высоты в 914 метров. Спустя один час и 46 минут разработчики успешно посадили беспилотник. Во время полета они проверили работу всех бортовых систем. Подчеркивается, что положительный результат новых тестов определил учет прогнозируемых направления и силы ветра. Aquila построен по схеме «летающего крыла». Размах его крыла составляет 28 метров, что соответствует показателю пассажирского Boeing 737.
При разработке аппарата компания задействует композиционные материалы. Это позволяет значительно снизить массу дрона относительно самолета, причем практически половина величины приходится на аккумуляторы. Они рассчитаны на непрерывное обеспечение беспилотника энергией в течение 14 часов — в полной конфигурации он, как ожидается, сможет оставаться в воздухе (на высотах 18–27 тысяч метров) на протяжении 90 дней. Площадь покрытия одного Aquila оценивается в 40–80 квадратных километров, пропускная способность канала — в 30 гигабит в секунду. Сигнал будет передаваться с помощью радиорелейного оборудования и приниматься станциями, которые затем ретранслируют его абонентам.
О проведении новых испытаний сообщается в блоге Facebook.
Схожим проектом ранее занимался холдинг Alphabet. Однако в начале 2017 года компания объявила об отказе от разработки интернет-беспилотников и стратостатов.
Исследовательская группа из NASA выяснила, как на поверхности Красной планеты образуются маленькие темные объекты в форме пауков. Новаторский эксперимент, проведенный в лабораторных условиях, позволил воссоздать процессы, которые наблюдаются на поверхности Марса в зимние и весенние месяцы.
Инженеры из Беларуси разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного Морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь, авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.
Американский ботаник на Марианских островах придумал, как спасти популяцию вымирающих бобовых деревьев. Их молодняк гибнет в тени лесного полога спустя несколько недель после прорастания. Исследователь провел опыт, разложив вокруг молодых деревьев зеркала и оставив их на несколько месяцев. Обработанные таким образом сеянцы оказались выше и втрое чаще выживали.
Инженеры из Беларуси разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного Морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь, авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.
Исследовательская группа из NASA выяснила, как на поверхности Красной планеты образуются маленькие темные объекты в форме пауков. Новаторский эксперимент, проведенный в лабораторных условиях, позволил воссоздать процессы, которые наблюдаются на поверхности Марса в зимние и весенние месяцы.
Удовлетворенность отношениями снижается все время, пока они длятся. Однако у пар, которые остаются вместе на всю жизнь, и у тех, кто в конечном счете расстается, это происходит с разной скоростью. Ученые из Германии описали «жизненный цикл» разных романтических отношений, а также вычислили пороговое значение удовлетворенности, при достижении которого пара с большой вероятностью распадется.
Месторождения самородного золота приурочены главным образом к кварцевым жилам. Считается, что оно осаждается из горячих магматических растворов, внедряющихся по трещинам в горных породах. Однако образование крупных скоплений золота представляет собой минералогическую загадку. Австралийские ученые предположили, что дело — в пьезоэлектрических свойствах кварца, которые под действием частых землетрясений способствуют образованию больших скоплений драгоценного металла.
На юге Шотландии расположена деревня, издавна связанная с легендой о Мерлине — великом волшебнике, наставнике короля Артура. Ранее эта история, как и многие другие части артуровского цикла, не имела никаких археологических подтверждений — только крайне запутанные упоминания в древних манускриптах. Теперь ситуация изменилась.
Французские исследователи проанализировали тысячи спутниковых снимков поверхности Антарктиды и выяснили, что почти весь континент покрывают продольные дюны — такой рельеф часто встречается на спутнике Сатурна Титане. Ученые также узнали, какие ветры формируют антарктические дюны, и нашли противоречие, раскрывающее детали климата на континенте.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии