Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA и Boeing рассказали, насколько Starliner готов к первому пилотируемому полету в апреле
Главному конкуренту Crew Dragon на поприще пилотируемых полетов в космос систематически не везет. Проект CST-100 Starliner развивается гораздо медленнее детища SpaceX. Следующий тестовый полет, на этот раз пилотируемый, запланирован на апрель 2023 года. Представители NASA и Boeing отчитались о степени готовности корабля к важнейшему испытанию перед началом полноценной эксплуатации.
Как сообщил портал SpaceNews, по состоянию на 17 февраля предстартовая подготовка корабля на 80 процентов завершена. Следующий важнейший шаг — заправка сервисного модуля топливом — начнется в первой половине марта. Старт CST-100 Starliner на ракете Atlas V планируется в середине или конце апреля. Это будет последний испытательный полет корабля, во время которого он должен подтвердить свою готовность к постоянному использованию в качестве средства доставки людей и грузов на орбиту, а затем обратно.
Миссия Boe-CFT продлится восемь дней, из которых шесть корабль будет пристыкован к Международной космической станции (МКС). Теоретически, если полет будет проходить без проблем, экипаж Starliner и все оборудование должны иметь возможность провести в составе МКС до полугода. А также быть готовыми принять третьего астронавта на борт. Этот «запас прочности» добавлен в требования к миссии заранее, но стал особенно актуален в свете недавних проблем с российскими кораблями на орбите.
Напомним, тестирование CST-100 Starliner столкнулось с целой серией неурядиц. В первом тестовом беспилотном полете (OFT-1, декабрь 2019 года) некорректная работа бортового компьютера привела к перерасходу топлива после выведения на орбиту. Из-за этого корабль не смог пристыковаться к МКС и выполнить ключевые задачи миссии.
Вторая попытка (OFT-2, май 2021-го) была удачнее и считается успешной, однако ее старт откладывали несколько раз. Сначала снова возникли проблемы с программным обеспечением, на их устранение ушло несколько месяцев. При этом стартовое окно Starliner для OFT-2 сдвинулось и стало конфликтовать с расписанием пристыкованных к МКС других кораблей. В результате его еще сдвинули, а пока ждали возможности взлететь, выяснилось, что есть замечания к топливной системе сервисного модуля.
Дело в том, что корабль провел в заправленном состоянии продолжительное время, и это помогло выявить непредвиденную проблему. В норме незначительная часть компонентов топлива может просачиваться за клапаны. Обычно это не вызывает каких-либо сложностей, но у CST-100 Starliner в продувочных трубопроводах появился конденсат, который прореагировал с горючим и окислителем, и возникла коррозия самих трубок и запорной арматуры. Решить проблему оказалось не так просто: либо полностью переделывать корабль, чтобы не допустить таких моментов в будущем, либо изменить процедуры заправки. Для первых пилотируемых полетов выбрали второй вариант.
Теперь в заправленном состоянии служебный модуль Starliner не должен проводить более 60 дней, именно поэтому горючее с окислителем планируют заливать не раньше марта. А изменения в конструкцию появятся только в оборудовании для второго эксплуатационного полета.
Есть еще один фактор, ограничивающий стартовое окно Boe-CFT. На МКС для американских космических кораблей доступны только два стыковочных узла. Первый займет SpaceX Crew Dragon миссии Crew-6, который по плану прибудет к станции 27 февраля и останется там на все время экспедиции. К 5 марта от второго стыковочного адаптера отстыкуется корабль миссии Crew-5, его место 12-го числа займет грузовой Dragon миссии CRS-27. Он пробудет в присоединенном к станции состоянии не менее месяца.
То есть место освободится не ранее 12 апреля. А уже на май запланирована вторая частная миссия Crew Dragon к МКС — Axiom-2. Иными словами, расписание невероятно плотное: если запуск Starliner задержится, он рискует опять «уехать вправо» на многие месяцы.
Пилотами-испытателями в полете Boe-CFT выступят опытные астронавты, как и для пилотируемого Dragon в свое время. Кресла в капсуле займут Бутч Уилмор (Barry Eugene Wilmore) и Сунита Уильямс (Sunita Lyn Williams). На счету первого — два полета, 178 дней на орбите и более 25 часов в открытом космосе. Уильямс, в свою очередь, тоже летала дважды, но на орбите провела 321 день, а в открытом космосе — 50 часов 40 минут. Ей принадлежал рекорд по общему времени и числу выходов в открытый космос для женщины.
Оба члена экипажа, помимо карьеры астронавтов, были пилотами-испытателями ВМС США. Кроме того, и для Уилмора, и для Уильямс CST-100 Starliner станет третьим типом космического корабля, которым они будут управлять. До этого они по разу летали на Shuttle и «Союзах» каждый. Любопытный факт: Уильямс в 2007 году, во время миссии STS-117, работала вместе с Майклом Лопес-Алегриа (Michael López-Alegría), а он после работы в NASA перешел в компанию Axiom Space и стал командиром первой полностью частной миссии космического корабля.
Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.
Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.
Постановка верного диагноза порой напоминает детективное расследование. Чтобы найти «преступника» — причину болезни, врачам нередко приходится перебрать множество версий и потенциальных подозреваемых. Об одном таком «деле» недавно рассказали американские медики: им долго не удавалось определить, что вызывало приступы боли в животе у в остальном здоровой 16-летней девушки. В итоге виновником оказалось редкое расстройство под названием синдром Рапунцель.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии