Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA и Boeing рассказали, насколько Starliner готов к первому пилотируемому полету в апреле
Главному конкуренту Crew Dragon на поприще пилотируемых полетов в космос систематически не везет. Проект CST-100 Starliner развивается гораздо медленнее детища SpaceX. Следующий тестовый полет, на этот раз пилотируемый, запланирован на апрель 2023 года. Представители NASA и Boeing отчитались о степени готовности корабля к важнейшему испытанию перед началом полноценной эксплуатации.

Как сообщил портал SpaceNews, по состоянию на 17 февраля предстартовая подготовка корабля на 80 процентов завершена. Следующий важнейший шаг — заправка сервисного модуля топливом — начнется в первой половине марта. Старт CST-100 Starliner на ракете Atlas V планируется в середине или конце апреля. Это будет последний испытательный полет корабля, во время которого он должен подтвердить свою готовность к постоянному использованию в качестве средства доставки людей и грузов на орбиту, а затем обратно.
Миссия Boe-CFT продлится восемь дней, из которых шесть корабль будет пристыкован к Международной космической станции (МКС). Теоретически, если полет будет проходить без проблем, экипаж Starliner и все оборудование должны иметь возможность провести в составе МКС до полугода. А также быть готовыми принять третьего астронавта на борт. Этот «запас прочности» добавлен в требования к миссии заранее, но стал особенно актуален в свете недавних проблем с российскими кораблями на орбите.
Напомним, тестирование CST-100 Starliner столкнулось с целой серией неурядиц. В первом тестовом беспилотном полете (OFT-1, декабрь 2019 года) некорректная работа бортового компьютера привела к перерасходу топлива после выведения на орбиту. Из-за этого корабль не смог пристыковаться к МКС и выполнить ключевые задачи миссии.
Вторая попытка (OFT-2, май 2021-го) была удачнее и считается успешной, однако ее старт откладывали несколько раз. Сначала снова возникли проблемы с программным обеспечением, на их устранение ушло несколько месяцев. При этом стартовое окно Starliner для OFT-2 сдвинулось и стало конфликтовать с расписанием пристыкованных к МКС других кораблей. В результате его еще сдвинули, а пока ждали возможности взлететь, выяснилось, что есть замечания к топливной системе сервисного модуля.
Дело в том, что корабль провел в заправленном состоянии продолжительное время, и это помогло выявить непредвиденную проблему. В норме незначительная часть компонентов топлива может просачиваться за клапаны. Обычно это не вызывает каких-либо сложностей, но у CST-100 Starliner в продувочных трубопроводах появился конденсат, который прореагировал с горючим и окислителем, и возникла коррозия самих трубок и запорной арматуры. Решить проблему оказалось не так просто: либо полностью переделывать корабль, чтобы не допустить таких моментов в будущем, либо изменить процедуры заправки. Для первых пилотируемых полетов выбрали второй вариант.

Теперь в заправленном состоянии служебный модуль Starliner не должен проводить более 60 дней, именно поэтому горючее с окислителем планируют заливать не раньше марта. А изменения в конструкцию появятся только в оборудовании для второго эксплуатационного полета.
Есть еще один фактор, ограничивающий стартовое окно Boe-CFT. На МКС для американских космических кораблей доступны только два стыковочных узла. Первый займет SpaceX Crew Dragon миссии Crew-6, который по плану прибудет к станции 27 февраля и останется там на все время экспедиции. К 5 марта от второго стыковочного адаптера отстыкуется корабль миссии Crew-5, его место 12-го числа займет грузовой Dragon миссии CRS-27. Он пробудет в присоединенном к станции состоянии не менее месяца.
То есть место освободится не ранее 12 апреля. А уже на май запланирована вторая частная миссия Crew Dragon к МКС — Axiom-2. Иными словами, расписание невероятно плотное: если запуск Starliner задержится, он рискует опять «уехать вправо» на многие месяцы.
Пилотами-испытателями в полете Boe-CFT выступят опытные астронавты, как и для пилотируемого Dragon в свое время. Кресла в капсуле займут Бутч Уилмор (Barry Eugene Wilmore) и Сунита Уильямс (Sunita Lyn Williams). На счету первого — два полета, 178 дней на орбите и более 25 часов в открытом космосе. Уильямс, в свою очередь, тоже летала дважды, но на орбите провела 321 день, а в открытом космосе — 50 часов 40 минут. Ей принадлежал рекорд по общему времени и числу выходов в открытый космос для женщины.
Оба члена экипажа, помимо карьеры астронавтов, были пилотами-испытателями ВМС США. Кроме того, и для Уилмора, и для Уильямс CST-100 Starliner станет третьим типом космического корабля, которым они будут управлять. До этого они по разу летали на Shuttle и «Союзах» каждый. Любопытный факт: Уильямс в 2007 году, во время миссии STS-117, работала вместе с Майклом Лопес-Алегриа (Michael López-Alegría), а он после работы в NASA перешел в компанию Axiom Space и стал командиром первой полностью частной миссии космического корабля.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Как выяснилось, удар по летящему к Земле крупному небесному телу еще не гарантирует предотвращения катастрофы даже в случае его успешного отклонения. Есть множество вариантов, при которых астероид или комета может снова выйти на траекторию столкновения с нашей планетой.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Ученые «Росатома» впервые в мире создали технологию, позволяющую извлекать сразу несколько платиновых металлов из растворов, образующихся при переработке отработавшего ядерного топлива: рутений, радий и палладий. Ранее такой технологии не существовало.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии