Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи выяснили, как дети учатся у родителей бояться
Многие страхи развиваются в детстве, и естественно, что дети учатся опасаться некоторых вещей , наблюдая за реакцией родителей. Однако, как выяснили канадские исследователи, успех такого обучения зависит от многих факторов.
Наблюдая за родителями, дети перенимают множество моделей поведения, в том числе страх перед определенными объектами, с которыми сам ребенок не сталкивался. К примеру, детеныши обезьян учатся бояться змей, наблюдая за панической реакцией взрослых особей при виде рептилии, а дети людей могут всю жизнь опасаться пчел, если увидят, как полосатое насекомое ужалило кого-то из их родителей.
Однако не в каждой паре родитель—ребенок обучение будет идти успешно: как выяснили исследователи из Монреальского университета (Канада), наибольшую роль играют эмоциональная привязанность к родителю и физиологическое совпадение с ним. Под последним понимается явление синхронизации физиологических сигналов (сердцебиения, потоотделения и прочего) двух людей, находящихся в тесном взаимодействии, например родителей и ребенка или влюбленных пар.
В эксперименте приняли участие 84 пары людей, состоящих из родителя (матерей и отцов было примерно поровну) и ребенка в возрасте от восьми до 12 лет. Для начала ученые засняли процедуру «обучения страху» родителей перед загоранием лампочки определенного цвета (если загоралась синяя лампочка, человек ощущал легкий удар электрического тока, если желтая, то удара не было), после чего детям дали посмотреть полученные видеозаписи.
Затем аналогичный эксперимент с лампочками двух цветов провели на детях, но при этом электрические удары не использовались. Проявление страха фиксировалось через потоотделение как у детей, так и у родителей. После окончания эксперимента дети заполнили анкету, результаты которой позволили оценить степень привязанности между родителем и ребенком.
Оказалось, что чем выше было физиологическое совпадение между родителем и ребенком, тем сильнее пугался ребенок, когда его помещали в экспериментальные условия, в которых он до этого видел родителя. Однако если привязанность ребенка к родителю была высокой, физиологическое совпадение не играло особой роли: ребенок в любом случае эмоционально переживал неприятный опыт родителя и быстрее учился бояться.
Несмотря на безусловную адаптивность обучения страху через наблюдение, оно может оказать ребенку «медвежью услугу», если родитель, к примеру, страдает фобией или посттравматическим стрессовым расстройством. Чтобы избежать этого, исследователи рекомендуют членам таких семей регулярно посещать психотерапевта: это поможет родителям учиться брать внешние проявления страха под контроль, а детям — учиться отличать собственный страх от навязанного другими людьми.
Исследование опубликовано в журнале Journal of Experimental Child Psychology.
Глобальное биоразнообразие на нашей планете в прошлом сильно менялось — как в сторону уменьшения, так и увеличения. В новой статье ученые рассмотрели изменения числа родов морских организмов за полмиллиарда лет и отметили, что они зависят от взрывов сверхновых. Авторы считают, что такие галактические катаклизмы меняют климат на Земле и потому воздействуют на ее население.
Хотя смерть члена семьи негативно сказывается на людях обоих полов, датские исследователи утверждают, что вдовцы справляются с потерей хуже, чем вдовы.
Китовые акулы могут плавать и у поверхности воды, и на больших глубинах, куда свет практически не проникает. Их зрение адаптировано к таким переходам и быстро переключается с «ночного» на «дневной» режим работы. Происходит это благодаря мутации, которая делает пигменты чувствительными к температуре, а у людей вызывает наследственную неспособность видеть при слабом свете.
ДНК одного из самого известных композиторов в мире — Людвига ван Бетховена, умершего в первой половине XIX века — расшифровали по прядям его волос, сохраненным друзьями, поклонниками и коллекционерами.
Ученые МФТИ и ОИВТ РАН создали модель кинетики образования металлического водорода во флюидном состоянии.
Хотя смерть члена семьи негативно сказывается на людях обоих полов, датские исследователи утверждают, что вдовцы справляются с потерей хуже, чем вдовы.
Многие мужчины и некоторые женщины время от времени смотрят порнографические ролики или фотографии. Но исследователи из Университета Бригама Янга утверждают: избегание порно жизненно важно для развития здоровых и долгосрочных романтических отношений.
Уже пять тысяч лет назад жители Южной Европы ездили верхом на лошадях, и археологи обнаружили доказательства этой привычки, изучив специфические патологии человеческих скелетов.
Историки, археологи и расхитители гробниц не первое тысячелетие исследуют Великую пирамиду Гизы, но в ней до сих пор обнаруживают неизвестные детали.
Я думал, подобные "опыты" прекратились вместе с практикой лоботомии и электросудорожной терапии.Государство в РФ практикует куда более жесткие способы "воспитания патриотического сознания" -- от "разговоров о главном", через "демократизатор", до рукоятки половой щетки включительно... А вас слабые уколы электротоком возмущают... Вы меня изумляете...
Крепче бы не было в мире гвоздей, если бы делать их из этих людейСлыхала звон, но не знает о чем он... Хоть бы цитировала правильно, а то ведь и тут соврала по привычке российской к самому беззастенчивому вранью. Бедолага, Николай Тихонов, в гробу из-за вас перевернулся, вспоминая свое неуклюжее вранье советских лет про то, о ком написана "Баллада о гвоздях". В реальности недавний гусар российской армии Тихонов вдохновился лихой, самоубийственно-отважной и сродни кавалерийскому наскоку атакой торпедных катеров, ведомых молодыми английскими лейтенантами, ровесниками Тихонова, на внутренний рейд Кронштадта в ночь с 18 на 19 августа 1919 года. Так что это он не русских, а англичан считал стальными людьми, когда сочинял свои действительно отличные стихи. А про своих он куда горше написал: Мы разучились нищим подавать, Дышать над морем высотой соленой, Встречать зарю и в лавках покупать За медный мусор - золото лимонов. Случайно к нам заходят корабли, И рельсы груз проносят по привычке; Пересчитай людей моей земли - И сколько мертвых встанет в перекличке. Но всем торжественно пренебрежем. Нож сломанный в работе не годится, Но этим черным, сломанным ножом Разрезаны бессмертные страницы. *** Крутили мельниц диких жернова, Мостили гать, гоняли гурт овечий, Кусала ноги ржавая трава, Ломала вьюга мертвой хваткой плечи. Мы кольца растеряли, не даря, И песни раскидали по безлюдью, Над молодостью — медная заря, Над старостью... Но старости не будет. Хотя сам благополучно прожил 82 года... Вот как-то так...
делить класс на две группы и одна аргументированно должна отстаивать, что воровать плохо. Другая часть должна доказать, что воровать хорошо. Считаю подобные методики ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАСТЛЕНИЕМ несовершеннолетних.Совершенно верно! Обе группы должны соревноваться в аргументированном доказательстве того, что воровать хорошо.
Крепче бы не было в мире гвоздей, если бы делать их из этих людейСлыхала звон, но не знает о чем он... Хоть бы цитировала правильно, а то ведь и тут соврала по привычке российской к самому беззастенчивому вранью. Бедолага, Николай Тихонов, в гробу из-за вас перевернулся, вспоминая свое неуклюжее вранье советских лет про то, о ком написана "Баллада о гвоздях". В реальности недавний гусар российской армии Тихонов вдохновился лихой, самоубийственно-отважной и сродни кавалерийскому наскоку атакой торпедных катеров, ведомых молодыми английскими лейтенантами, ровесниками Тихонова, на внутренний рейд Кронштадта в ночь с 18 на 19 августа 1919 года. Так что это он не русских, а англичан считал стальными людьми, когда сочинял свои действительно отличные стихи. А про своих он куда горше написал: Мы разучились нищим подавать, Дышать над морем высотой соленой, Встречать зарю и в лавках покупать За медный мусор - золото лимонов. Случайно к нам заходят корабли, И рельсы груз проносят по привычке; Пересчитай людей моей земли - И сколько мертвых встанет в перекличке. Но всем торжественно пренебрежем. Нож сломанный в работе не годится, Но этим черным, сломанным ножом Разрезаны бессмертные страницы. *** Крутили мельниц диких жернова, Мостили гать, гоняли гурт овечий, Кусала ноги ржавая трава, Ломала вьюга мертвой хваткой плечи. Мы кольца растеряли, не даря, И песни раскидали по безлюдью, Над молодостью — медная заря, Над старостью... Но старости не будет. Хотя сам благополучно прожил 82 года... Вот как-то так...
делить класс на две группы и одна аргументированно должна отстаивать, что воровать плохо. Другая часть должна доказать, что воровать хорошо. Считаю подобные методики ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАСТЛЕНИЕМ несовершеннолетних.Совершенно верно! Обе группы должны соревноваться в аргументированном доказательстве того, что воровать хорошо.
Я думал, подобные "опыты" прекратились вместе с практикой лоботомии и электросудорожной терапии.Государство в РФ практикует куда более жесткие способы "воспитания патриотического сознания" -- от "разговоров о главном", через "демократизатор", до рукоятки половой щетки включительно... А вас слабые уколы электротоком возмущают... Вы меня изумляете...
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии