Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новые системы оповещения об опасных сближениях спутников вместо решения проблем создадут свои
Мониторинг обстановки в околоземном пространстве и оповещение спутниковых операторов о сближении их аппаратов с мусором или другими объектами — дело, безусловно, полезное и благородное. Еще и очень востребованное нынче, поэтому им занимаются все больше игроков на рынке. Но эксперты предупреждают: помимо очевидной пользы, обилие новых систем оповещения об опасных сближениях спутников несет целый сонм уникальных проблем.
Последнее десятилетие в космонавтике ознаменовалось повальной ее коммерциализацией — частные ракеты, спутники и даже корабли. Аналогичные процессы идут в той части освоения околоземного пространства, которая обычно скрыта от глаз публики. Речь, конечно, о наземной инфраструктуре: станциях слежения и связи. Но в связи с появлением нескольких новых подобных коммерческих объектов возник вполне очевидный, на первый взгляд, вопрос: как согласовывать их одновременную работу?
Допустим, оператор одной спутниковой группировки пользуется услугами национальной службы отслеживания объектов в околоземном пространстве (SSA). Ее точность обнаружения опасных объектов на низких орбитах (НОО), например, составляет порядка пяти километров. Другой оператор заказывает аналогичные услуги у коммерческого поставщика, и в его данных погрешность всего километр. Предположим, обе компании расположены в разных юрисдикциях. Как следует поступать обоим операторам, если первый получил уведомление об опасном сближении, а второй — нет? А если наоборот?
Сейчас такие вопросы решают в частном порядке или на основе различных соглашений как между правительствами разных стран, так и отдельными игроками на рынке. Но эта система уже работает со скрипом, а в ближайшем будущем спутников на НОО станет еще больше. И мусора прибавится, потому что это неизбежный процесс: часть аппаратов выходит из строя, верхние ступени ракет не всегда корректно возвращаются в атмосферу, да и прошлые ошибки человечества дают о себе знать.
Эти, а также многие другие связанные проблемы обсуждались на ежегодной конференции Глобальной сети по устойчивому развитию в космосе (GNOSIS). Она прошла 30 ноября, и один из выступавших участников — Ричард Далбелло (Richard DalBello), директор Офиса по коммерческому освоению космоса при Министерстве торговли США — озвучил вышеописанные вопросы. Как пишет издание SpaceNews, в качестве примера чиновник привел Европейскую систему космической разведки и отслеживания (EU SST). Этот сервис начнет предоставлять услуги третьим лицам уже в январе 2023 года.
По словам Далбелло, в отрасли есть единые базы данных, между которыми существует некоторая согласованность. Но они не всегда обновляются и синхронизируются оперативно. Более того, используемые для предсказания траекторий модели могут отличаться между разными SSA. Наконец, точность отслеживания объектов в околоземном пространстве зависит от множества факторов, среди которых — не только разрешающая способность оборудования, но и его калибровка, ориентация в пространстве, а также место расположения. Подробно проблемы таких мероприятий Naked Science рассматривал в материале о противоспутниковом оружии.
Поднятая американским чиновником дискуссия нашла живой отклик у других участников конференции. Нельзя сказать, что какие-то единые решения удалось принять, но консенсуса достигнуть получилось. Все участвовавшие в обсуждении эксперты сошлись во мнении, что отрасли необходимы свои «правила движения в космосе». За их разработку особенно рьяно выступили испанские и норвежские специалисты. А вот регламенты обмена данными между SSA явно станут предметом ожесточенных переговоров. Вероятно, ближайшие пару лет станут определяющими для космонавтики — появятся единые нормы, контролем за исполнением которых займется международный регулятор.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии