Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новые системы оповещения об опасных сближениях спутников вместо решения проблем создадут свои
Мониторинг обстановки в околоземном пространстве и оповещение спутниковых операторов о сближении их аппаратов с мусором или другими объектами — дело, безусловно, полезное и благородное. Еще и очень востребованное нынче, поэтому им занимаются все больше игроков на рынке. Но эксперты предупреждают: помимо очевидной пользы, обилие новых систем оповещения об опасных сближениях спутников несет целый сонм уникальных проблем.
Последнее десятилетие в космонавтике ознаменовалось повальной ее коммерциализацией — частные ракеты, спутники и даже корабли. Аналогичные процессы идут в той части освоения околоземного пространства, которая обычно скрыта от глаз публики. Речь, конечно, о наземной инфраструктуре: станциях слежения и связи. Но в связи с появлением нескольких новых подобных коммерческих объектов возник вполне очевидный, на первый взгляд, вопрос: как согласовывать их одновременную работу?
Допустим, оператор одной спутниковой группировки пользуется услугами национальной службы отслеживания объектов в околоземном пространстве (SSA). Ее точность обнаружения опасных объектов на низких орбитах (НОО), например, составляет порядка пяти километров. Другой оператор заказывает аналогичные услуги у коммерческого поставщика, и в его данных погрешность всего километр. Предположим, обе компании расположены в разных юрисдикциях. Как следует поступать обоим операторам, если первый получил уведомление об опасном сближении, а второй — нет? А если наоборот?
Сейчас такие вопросы решают в частном порядке или на основе различных соглашений как между правительствами разных стран, так и отдельными игроками на рынке. Но эта система уже работает со скрипом, а в ближайшем будущем спутников на НОО станет еще больше. И мусора прибавится, потому что это неизбежный процесс: часть аппаратов выходит из строя, верхние ступени ракет не всегда корректно возвращаются в атмосферу, да и прошлые ошибки человечества дают о себе знать.
Эти, а также многие другие связанные проблемы обсуждались на ежегодной конференции Глобальной сети по устойчивому развитию в космосе (GNOSIS). Она прошла 30 ноября, и один из выступавших участников — Ричард Далбелло (Richard DalBello), директор Офиса по коммерческому освоению космоса при Министерстве торговли США — озвучил вышеописанные вопросы. Как пишет издание SpaceNews, в качестве примера чиновник привел Европейскую систему космической разведки и отслеживания (EU SST). Этот сервис начнет предоставлять услуги третьим лицам уже в январе 2023 года.
По словам Далбелло, в отрасли есть единые базы данных, между которыми существует некоторая согласованность. Но они не всегда обновляются и синхронизируются оперативно. Более того, используемые для предсказания траекторий модели могут отличаться между разными SSA. Наконец, точность отслеживания объектов в околоземном пространстве зависит от множества факторов, среди которых — не только разрешающая способность оборудования, но и его калибровка, ориентация в пространстве, а также место расположения. Подробно проблемы таких мероприятий Naked Science рассматривал в материале о противоспутниковом оружии.
Поднятая американским чиновником дискуссия нашла живой отклик у других участников конференции. Нельзя сказать, что какие-то единые решения удалось принять, но консенсуса достигнуть получилось. Все участвовавшие в обсуждении эксперты сошлись во мнении, что отрасли необходимы свои «правила движения в космосе». За их разработку особенно рьяно выступили испанские и норвежские специалисты. А вот регламенты обмена данными между SSA явно станут предметом ожесточенных переговоров. Вероятно, ближайшие пару лет станут определяющими для космонавтики — появятся единые нормы, контролем за исполнением которых займется международный регулятор.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии