Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpinLaunch озвучила дату испытаний потенциально революционной «катапульты» для запуска космических ракет
Небольшая американская компания SpinLaunch может провести суборбитальные испытания своей центрифуги для запусков космических ракет в этом году.
Конкуренция на рынке космических запусков с каждым годом становится все более жесткой, что толкает разработчиков на разные необычные решения. Пожалуй, первое место по оригинальности занимает калифорнийский стартап SpinLaunch, предложивший концепцию космической «катапульты».
Как сообщает издание SpaceNews, первый суборбитальный тест системы могут провести позднее в этом году. Об этом в прошлом месяце сообщил Скотт Маклафлин, исполняющий обязанности исполнительного директора космодрома «Америка».
Компания, базирующаяся в городе Лонг-Бич (штат Калифорния), относительно мало рассказывала о своих усилиях по разработке ускорителя, который, по сути, должен служить первой ступенью комплекса. В основе идеи — предположение, что такой подход сделает запуски дешевле и позволит проводить их с большей частотой (в сравнении с обычными носителями).
Сегодня компания строит крупную центрифугу, которая позволит разгонять аппарат до скорости примерно М=5, прежде чем он будет «катапультирован». Предполагается, что длина ракеты-носителя будет примерно сравнима с длиной легкового авто. Ее возможностей должно хватать для вывода на орбиту небольших спутников.
В рамках предстоящих тестов ракета должна подняться на высоту примерно 100 километров, что даст разработчикам возможность проанализировать важнейшие показатели.
Для достижения своих целей SpinLaunch планирует потратить 46 миллионов долларов в течение следующих десяти лет на расширение инфраструктуры космодрома. Взамен компания будет наделена правом на получение государственных субсидий, а также на помощь в профессиональном обучении.
Напомним, ранее на революцию в сфере ракетно-космических запусков нацелилась частная американская космическая компания Astra Space, которая базируется в Аламиде (Калифорния). Согласно утверждению фирмы, ее ракета станет самым простым и технологичным носителем в мире: благодаря этому цена пуска составит около 2,5 миллиона долларов.
Стоит, впрочем, отметить, что пока Astra Space может похвастаться лишь частичными успехами. Первый старт носителя Rocket 3.0 неоднократно переносили, во время подготовки к нему в прошлом году ракета получила повреждения. Впоследствии провели запуск носителя в варианте Rocket 3.1, который завершился неудачно. Старт Rocket 3.2 в декабре 2020-го также не был успешен в полной степени.
Куда лучше обстоят дела у другой американской компании — Rocket Lab, которая в прошлом году смогла впервые приводнить ступень своей ракеты-носителя.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии