Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия создаст парашютную систему для многоразовых ракет
Холдинг «Технодинамика» будет работать над парашютной системой, которую применят для первых ступеней перспективных многоразовых ракет. Сроки создания комплекса не называют.
В последние годы в России нередко говорят о создании многоразовой ракеты, которая могла бы составить конкуренцию детищам SpaceX. Как стало известно, ее могут снабдить парашютной системой.
«Роскосмос» предварительно заказал НИР (научно-исследовательская работа) по созданию парашютного комплекса для возвращаемой ступени. Разрабатывать систему будет «Технодинамика», входящая в «Ростех».
«Буквально месяц назад мы от «Роскосмоса» получили предварительный заказ на разработку технических требований к подобным парашютным системам, которые могут возвращать многоразовые ступени. Мы начнем научно-исследовательскую работу в этом году», — заявил руководитель «Технодинамики» Игорь Насенков. К сожалению, никаких сроков разработки озвучено не было.
Сейчас в России ведут работы по проекту многоразовой двухступенчатой ракеты среднего класса «Амур-СПГ». Ее первую ступень оснастят двигателями РД-0169, работающими на кислороде и метане. Предполагается, что ступень можно будет возвращать до десяти раз. Первый пуск с Восточного хотят провести примерно в середине десятилетия.
Частично многоразовой могут сделать перспективную сверхтяжелую ракету, которую Россия хочет использовать для полетов на Луну.
Есть у страны и весьма оригинальные идеи в этом направлении. Весной стало известно, что перспективная ракета-носитель, создаваемая по проекту «Крыло-СВ», может получить не только колеса, но и лыжи. Последнее даст ей возможность садиться на грунт.
Сам проект предполагает создание многоразовой крылатой ступени для ракеты легкого класса. В основе — концепция крылатой ракеты «Байкал». Известно, что специально для «Крыла-СВ» создают новый двигатель «Вихрь».
Согласно концепции, после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая вернется на космодром при помощи крыльев и совершит «самолетную» посадку.
Тем временем в США работают над более амбициозным многоразовыми системами, и речь не только о SpaceX. В этом году компания Relativity Space презентовала проект космической системы Terran R, которую можно назвать уменьшенным вариантом знаменитого Starship.
Ракету видят полностью многоразовой и напечатанной на 3D-принтере. В многоразовой компоновке Terran R сможет вывести на низкую околоземную орбиту больше 20 тонн. Возвращать первую ступень хотят так, как это делает SpaceX с Falcon 9.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии