Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия создаст парашютную систему для многоразовых ракет
Холдинг «Технодинамика» будет работать над парашютной системой, которую применят для первых ступеней перспективных многоразовых ракет. Сроки создания комплекса не называют.
В последние годы в России нередко говорят о создании многоразовой ракеты, которая могла бы составить конкуренцию детищам SpaceX. Как стало известно, ее могут снабдить парашютной системой.
«Роскосмос» предварительно заказал НИР (научно-исследовательская работа) по созданию парашютного комплекса для возвращаемой ступени. Разрабатывать систему будет «Технодинамика», входящая в «Ростех».
«Буквально месяц назад мы от «Роскосмоса» получили предварительный заказ на разработку технических требований к подобным парашютным системам, которые могут возвращать многоразовые ступени. Мы начнем научно-исследовательскую работу в этом году», — заявил руководитель «Технодинамики» Игорь Насенков. К сожалению, никаких сроков разработки озвучено не было.
Сейчас в России ведут работы по проекту многоразовой двухступенчатой ракеты среднего класса «Амур-СПГ». Ее первую ступень оснастят двигателями РД-0169, работающими на кислороде и метане. Предполагается, что ступень можно будет возвращать до десяти раз. Первый пуск с Восточного хотят провести примерно в середине десятилетия.
Частично многоразовой могут сделать перспективную сверхтяжелую ракету, которую Россия хочет использовать для полетов на Луну.
Есть у страны и весьма оригинальные идеи в этом направлении. Весной стало известно, что перспективная ракета-носитель, создаваемая по проекту «Крыло-СВ», может получить не только колеса, но и лыжи. Последнее даст ей возможность садиться на грунт.

Сам проект предполагает создание многоразовой крылатой ступени для ракеты легкого класса. В основе — концепция крылатой ракеты «Байкал». Известно, что специально для «Крыла-СВ» создают новый двигатель «Вихрь».
Согласно концепции, после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая вернется на космодром при помощи крыльев и совершит «самолетную» посадку.
Тем временем в США работают над более амбициозным многоразовыми системами, и речь не только о SpaceX. В этом году компания Relativity Space презентовала проект космической системы Terran R, которую можно назвать уменьшенным вариантом знаменитого Starship.

Ракету видят полностью многоразовой и напечатанной на 3D-принтере. В многоразовой компоновке Terran R сможет вывести на низкую околоземную орбиту больше 20 тонн. Возвращать первую ступень хотят так, как это делает SpaceX с Falcon 9.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии