Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия начала серийное производство ракет-носителей «Ангара-А5»
В России приступили к серийному производству первых четырех ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-А5», заказанных Минобороны. Ранее стало известно, что их должны поставить в 2022-2024 годах.
Центр имени Хруничева начал производство первых серийных ракет «Ангара-А5»: носители заказало Министерство обороны. Финансирование договоров «осуществляется в рамках выполнения государственного контракта <…> от 21 мая 2020 года на изготовление ракет-носителей “Ангара-А5” <…> (с заводскими номерами) 71757-71760 для нужд Минобороны», — сообщается на сайте госзакупок. По словам генерального директора Центра имени Хруничева Алексея Варочко, ракеты поставят военным в 2022-2024 годы.
Предыдущий год стал знаковым для этой ракеты. Напомним, 14 декабря носитель впервые запустили после длительного перерыва: самый первый старт провели в 2014 году. Третий запуск «Ангары-А5» могут выполнить в 2021-м, четвертый — в 2022 году. Все они будут элементами летно-конструкторских испытаний. В 2023-м ракету хотят использовать для летно-конструкторских испытаний космического корабля нового поколения, известного как «Орел» (ранее — «Федерация»). В середине десятилетия «Ангара-А5» повышенной грузоподъемности должна запустить космический корабль с экипажем на борту.
В семейство «Ангара» входят несколько ракет. Это легкий носитель «Ангара-1.2», средний «Ангара-А3», а также тяжелые «Ангара-А5», «Ангара-А5М» и «Ангара-А5В». Последний будет обладать наибольшей грузоподъемностью: предполагается, что он сможет вывести на НОО (низкая опорная орбита) до 38 тонн. У обычной «Ангары-А5» этот показатель составляет 24 тонны.
Несмотря на ряд критических замечаний (они, в частности, касаются высокой стоимости ракет), «Ангару» рассматривают как один из ключевых элементов российской космической программы. Как в прошлом году заявил глава космического ведомства Дмитрий Рогозин, «Роскосмос» хочет начать исследовать дальний космос с помощью собираемых пилотируемых модулей, запускаемых новой ракетой. Характеристики носителя дают возможность «комбинировать пуски, собирая на орбите перелетные пилотируемые комплексы».
Заявление примерно совпало с фактическим отказом от сверхтяжелой ракеты «Енисей»: по крайней мере, в том виде, в котором он существовал до этого. Впрочем, вероятно, это еще не конец проекта: источник в космической индустрии сообщил недавно, что российские инженеры определили новый облик перспективного носителя. В основе концепции — двигатель РД-182.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
У семи похожих друг на друга землеподобных экзопланет системы TRAPPIST-1 одна общая проблема — они обращаются вокруг красного карлика, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Ученые задаются вопросом, насколько критична для этих миров радиация их солнца и есть ли у них шансы сохранять богатую водой атмосферу в таких условиях. По итогам недавних подсчетов планетологи сделали обнадеживающий вывод: даже слабая вулканическая активность может восполнять потери водяного пара над поверхностью.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии